Скандинавские авиалинии оказали большее давление на своих бастующих пилотов. Представители перевозчика объявили, что компания увольняет более 1000 сотрудников. Большинство из них — бортпроводники, которым нечего делать, когда подавляющее большинство рейсов SAS пришлось отменить.
SAS также отменила еще 504 рейса, которые должны вылететь в среду. Этот день является Первомайским государственным праздником по всей Европе. Отмененные рейсы портят планы еще 47 000 пассажиров, имеющих билеты на рейсы. «Это драматическая ситуация для компании», — сказал изданию NRK руководитель информационного отдела SAS Мортен Йохансен. «Забастовка вредит планам пассажиров в масштабах, которых мы не видели в наше время.»Генеральный директор SAS Рикард Густафсон ранее сообщил, что глубоко обеспокоен тем, что забастовку не удалось решить. Это причиняет боль многим клиентам. «Последствия серьезны для всех путешественников, для общества, а также для наших коллег, которые работают круглосуточно, чтобы попытаться помочь пассажирам”, — сказал Густафсон. Представители пилотов остаются твердыми в своих требованиях по состоянию на вторник. Скандинавские авиалинии предлагают полный возврат денег пассажирам, которые должны были лететь до 5 мая, или предлагает путешествовать позже, чтобы облегчить неопределенность для своих клиентов.
А нет, чтобы взять да и пойти на уступки пилотам. Лучше деньги вернуть такой массе пассажиров. Это не убытки разве? И стюардесс всех без работы оставили. Зачем их было увольнять-то? Просто не засчитывали бы тогда смены.
Ну, чтобы быть точным, сотрудники не уволены, а отправлены в бессрочный неоплачиваемый работодателем «отпуск». Рабочие места они формально не теряют и смогут вернуться на работу, когда работодатель справится со своими трудностями и посчитает это возможным. Не знаю, во всей ли Скандинавии такая практика, но в Норвегии имеет место быть. Через несколько дней после начала «отпуска» работники получают право на пособие по безработице, которое выплачивается государством. Там еще куча нюансов и правил, но в целом так.