31 июля президент РФ Владимир Путин и его индонезийский коллега Прабово Субианто провели переговоры. В ходе переговоров обсуждался вопрос возобновления прямой авиаперевозки.
Через несколько часов после завершения переговоров, национальный перевозчик РФ запросил слоты для того, чтобы выполнять авиарейсы Москва-Денпасар. Первые рейсы должны отправиться уже в начале сентября.
Сколько будут стоить рейсы и какова их частота, неизвестно. В пресс-службе «Аэрофлота» заявили, что «ждут решения авиавластей Индонезии».
Ничего не говорится о том, как будет решаться вопрос с индонезийскими аэропортами. Ведь они до сих пор не дали согласия на то, чтобы заправлять и обслуживать российские лайнеры.
Об этом в прошлом месяце заявлял представитель российского посольства в Индонезии Сергей Толченов. С его слов, Индонезия не в состоянии создать условия, которые необходимы для того, чтобы принимать и обслуживать самолеты. И это касается не только заправки, но и возможности проведения расчетов, а также прочих услуг аэропорта. Г-н Толченов рассказал, что именно из-за того, что аэропорты Индонезии на протяжении последних двух лет отказывали в обслуживании лайнеров, не получалось возобновить неоднократно анонсированную прямую авиаперевозку на Бали. Этот остров очень популярен у российских туристов. Например, в 2023 году количество туристических прибытий из России на Бали превысило 150 000. И это абсолютный рекорд. Особенно с учетом того, что прямая авиаперевозка отсутствует.
С запуском прямой авиаперевозки спрос на Бали вырастет
С запуском прямой авиаперевозки спрос на Бали вырастет. Туры на Бали всегда были востребованы у наших соотечественников.
С запуском прямой авиаперевозки спрос на Бали вырастет.
В Спэйс Тревел дали комментарии: «Индонезия, в частности Бали, пользуется большой популярностью у наших клиентов. Продажи направления, если сравнивать с прошлым годом, выросли почти в 3 раза. Российские туристы добираются до Бали через Турцию, ОАЭ и Китай. В настоящее время авиаперевозки на направлении очень много. И цены достаточно приемлемые».
Увеличение спроса с запуском прямых рейсов прогнозируют также в Эмботис Холидейз. Однако, на выбор туристов будет влиять стоимость билетов и туров, сформированных на рейсах «Аэрофлота».
Со своими коллегами соглашаются в «Русском Экспрессе».
Практика показала, что сейчас туристы делятся на две категории. Первая — выбирает рейсы по ценнику, вторая — по степени комфорта. Однако, существует и третья категория туристов, «выжидающих» прямую авиаперевозку.
Сколько будет стоить перелет
Большинство экспертов склоняются к мнению, что перелет по маршруту Москва-Бали, выполняемый нацперевозчиком, будет стоить 75 000 — 100 000 рублей в оба конца. Аналогичные по дальности направления у «Аэрофлота» в большинстве случаев стоят дороже, чем у его конкурентов. В Спэйс Тревел прогнозируют стоимость авиабилетов в пределах 60 000 — 80 000 рублей в низкий сезон. Часто на запуске продаж, нацперевозчик поднимает цену. 90 000 рублей — хорошая цена. Получается, что стоимость отдыха на Бали составит порядка 200 000 — 250 000 рублей. Цена указана за двоих.
О более точных прогнозах говорить пока не приходится. Однако, туроператоры заявляют, что билеты на прямые авиарейсы «Аэрофлота» на Мальдивские и Сейшельские острова, Маврикий и в Таиланд стоят обычно на 15-25% дороже, чем на стыковочные.