Передвигаться по территории аэропорта сложно людям, которые имеют проблемы со зрением. Не всегда аэропорты могут обеспечить интуитивно понятную обстановку. В связи с этим появилось новое приложение, которое поможет пассажирам с проблемами со зрением. Участвовала в разработке приложения девушка по имени Асакава.
С 14 лет помощница слепая. Инициатор является сотрудником IBM и профессором Института робототехники Университета Карнеги-Меллона. Этой весной она и другие исследователи из Carnegie Mellon запустили навигационное приложение для международного аэропорта Питтсбурга. Пользователям предлагают воспользоваться пошаговыми аудиоинструкциями, которые расскажут, как добраться до пункта назначения. Туристов проведут в кафе, ресторан, к воротам или в комнату отдыха. Аэропорт Питтсбурга является одним из наиболее быстро растущих в мире.
Польза неоспорима
Именно потому навигационное приложение будет крайне полезным. Приложение Питтсбурга, названное NavCog, сначала использовалось в университетском городке Карнеги-Меллона и работает по принципу внутреннего GPS. «Независимость очень важна», — комментирует Асакава. «Технологии помогают нам быть более независимыми, и это один из примеров. У нас все еще много проблем, но мы будем продолжать работать над тем, чтобы сделать путешествие еще проще».
Как правило, путешественники со слабым зрением прибывают в аэропорт Питтсбурга и запрашивают сопровождение. Однако сопровождение присоединяется к пассажиру уже после регистрации. Пассажир с плохим зрением должен добраться до стойки самостоятельно. Сопровождающий может провести проблемного пассажира только к воротам. Позже он уходит. Очень трудно приходится пассажирам, когда рейс задерживается, или нужно заказать услугу у определенной стойки. С NavCog клиент может встать и найти сувенирный магазин или кафе. Некоторым будет интересно просто немного побродить. Приложение уже запустили и работает система бесплатно. NavCog работает с помощью сотен маяков Bluetooth, установленных внутри аэропорта. Так обеспечивается беспроводная связь с местоположением пользователя.
В системе имеется карта терминалов, на которой размещены комнаты отдыха, рестораны, ворота, входы и кассы. Десять слепых людей протестировали приложение с помощью iPhone 8. Люди прошли через большие открытые пространства терминала, эскалаторы и движущиеся дорожки с небольшими ошибками. По словам исследователей, большинству пользователей удалось добраться до кассы за три минуты, пройти через терминал примерно за шесть минут, через минуту пройти от ворот к уборной и через четыре минуты пройти от ворот до ресторана. Карнеги-Меллон и аэропорт сотрудничают в разработке новых систем и технологий для повышения качества обслуживания пассажиров и работы аэропорта. Технология проверена университетской лабораторией в аэропорту.