К сожалению, с каждым годом все больше авиакомпаний объявляют себя банкротами. Последний случай касается французского перевозчика Aigle Azur. Как известно, больше 13 000 пассажиров не могут получить свою компенсацию. Это еще раз подчеркивает отсутствие надлежащей защиты потребителей от сбоев авиакомпаний.
Вторая по величине французская авиакомпания Aigle Azur приостановила все рейсы с 7 сентября. На официальном веб-сайте авиакомпания объявляет об отмене всех рейсов и дает указание пострадавшим пассажирам купить еще один обратный билет. Чиновники отмечают, после каждого сбоя происходит похожая ситуация. Пассажиры находятся за границей и за собственные средства покупают билеты домой. Реальной перспективы требовать возврат неиспользованных билетов не существует. Причем касается это многих государств. Путешественники не могут получить надлежащий уровень защиты. От сбоев авиакомпании частично защищены только туристы, которые покупают пакетные туры.Пассажиры, которые бронируют проездной документ через агрегатора, такой возможности не имеют. Турагенты и туроператоры должны предоставлять дорогостоящие финансовые гарантии и / или иметь страховку от собственной несостоятельности. Однако для авиакомпаний не существует эквивалентных требований по защите своих клиентов от их несостоятельности. Нынешняя структура авиационной отрасли в Европе предполагает, что дальнейшая консолидация произойдет в ближайшие годы. Вполне возможно, что от этого обанкротится еще больше авиакомпаний. Уже не первый год ведутся разговоры по поводу необходимости введения нового механизма регулирования ситуации. Авиакомпании нужно обязать нести ответственность за последствия своих действий. В случае банкротства пассажир, в первую очередь, должен быть защищенным. Европейские эксперты считают, что нужно создать равные условия, как для клиентов туроператоров, так и для самостоятельных путешественников. В противном случае нет смысла активно развивать лоукостеры.