Спортивный туризм играет в Австрии важную экономическую роль. В этом плане ни одна страна Евросоюза не может сравниться с Австрией. Исследования показали, что доля спортивного союза в странах ЕС составляет 2,12% от всего ВВП.
Сюда входят услуги, связанные со спортом, образованием, проживанием и питанием. В Австрии эта доля почти в два раза выше и составляет 4,12%. Эффект занятости еще выше — 5,63% (в среднем по ЕС — 2,72%).
Причиной особого положения Австрии является спортивный туризм. 58% ночевок классифицируются как важные с точки зрения спорта. Причем не только зимой, но и летом. Таким образом, спортивный туризм в одной Австрии силен настолько, насколько весь туристический сектор Хорватии или Польши.Туризм вносит значительный вклад в экономические показатели, особенно в центральной и западной Австрии. Некоторые места полностью зависят от туризма. В среднем 30 лучших туристических сообществ насчитывают всего 1042 жителей.
Мурбах Харбах в Вальдфиртеле имеет наибольшую долю туристов. За ним следуют Хинтерхорнбах (Ройтте), Грен (долина Таннхаймер / Тироль) , Вайсензее и Твенг. Некоторые из наиболее известных направлений, таких как Бад-Кляйнкирхайм (16- е ) или Зельден (24- е ), похоже, несколько отстают.
В прошлом австрийские зимние спортивные курорты стали известными благодаря Чемпионату мира по лыжам и Олимпийским играм.
Критики говорят, что затраты на большие мероприятия почти всегда больше, чем доходы от них. Кроме того, МОК и ФИФА / УЕФА хотят сотрудничать только с государствами, использующими спорт как пропаганду на глобальном рынке.
Это не необходимость для Австрии. Хотя, чемпионат мира по футболу 2006 года в Германии и Евро-2008 в Австрии и Швейцарии смогли продемонстрировать позитивное влияние на имидж стран. Между тем, чемпионат мира по лыжному спорту в Шладминге в 2013 году израсходовал почти в два раза больше государственных средств, чем прогнозировалось. Измерение экономических последствий продолжается.
Организаторы крупных мероприятий призывают страну подать заявку на летние игры вместе с соседними странами. Это может решить проблемы инфраструктуры