В АЛЕАН рассказали о том, что в текущем году наблюдается увеличение спроса на оздоровительный отдых. И в этом году спрос в разы превышает предложение.
Согласно статистике, представленной туроператором, сильнее всего вырос спрос на Кавказские Минеральные воды (плюс 14%). Краснодарский край и Белоруссия набрали по 12%, Московская область и средняя полоса 23%.
Спрос на санатории Башкирии и Белокурихи, напротив, демонстрирует снижение (минус 7%).
В целом объемы в санаторном сегменте выросли на 11,5% по сравнению с прошлым годом. Спрос мог бы расти и дальше, однако, продавать попросту нечего. Сегодняшняя нехватка вызвана дефицитом новых качественных санаториев. Стоит отметить, что крупные инвесторы начинают проявлять интерес к рынку санаторно-курортного отдыха.
Представитель туроператора рассказал о том, что в настоящее время спрос на санатории Кавказских Минеральных вод выше предложения более, чем на 50%. Аналогичная ситуация наблюдается в Краснодарском крае. Здесь спрос превышает предложение на 49,2%. Отдыхать в Кавминводах можно в любое время года. Независимо от времени года объекты курортов загружены на 80-90%.
Сегодня глубина бронирования здравниц Кавминвод составляет шесть-девять месяцев. Чуть ниже глубина бронирования в других регионах – от трех до шести месяцев. Это наивысшая глубина продаж на внутреннем рынке.
В этом году туры в санатории в среднем подорожали на 15-20% относительно 2022 года. Снизилась средняя продолжительность пребывания в санаториях. Сегодня она составляет десять-одиннадцать дней.
Кто выбирает санаторный отдых
Санаторные туры становятся все более популярными, — заявляют в АЛЕАН. Обусловлено это общим трендом на ЗОЖ, а также оздоровлением после ковида. Популярности санаторным турам добавляют туристы, которые ранее проводили свой отпуск в зарубежных санаториях.
В этом году спрос в разы превышает предложение
В последнее время наблюдается тенденция омоложения аудитории санаториев в РФ. Увеличивается также доля семейных туристов. В первую очередь, туристы отдают предпочтение санаториям, оснащенным бассейнами, СПА, развлекательной инфраструктурой. Также обращают внимание туристы на природные лечебные факторы, качество номеров и лечебно-диагностической базы, транспортную доступность и пр.
Интерес российских туристов к восстановительным программам здоровья и обучению здоровому образу жизни в целом увеличивается.
Как менялись отечественные здравницы
Прогрессивные изменения в санаториях отвечают запросам современных потребителей. Например, в АЛЕАНе отмечают, в период 2022-2023 гг. все большее количество санаториев перешли к индивидуальному подходу в формировании лечебных программ. Во многих здравницах также расширяется арсенал медицинского оборудования и диагностических методов.
В текущем году на санаторном рынке стало явным уклонение санаториев к четкому позиционированию. Это достигается также путем создания спецпрограмм. Санатории в поисках своей аудитории применяют комплексный подход к лечению, расширяют перечень практик и привлекают экспертов.
Растет число здравниц, оказывающих пост-сопровождение клиентов и проводящих обучение ЗОЖ. Неизменно расширяются также сервисные опции.
Благодаря этому санатории привлекают большее количество постоянных клиентов. Растет уровень рекомендаций и средний чек. Однако, ключевой проблемой санаторного рынка, по словам экспертов АЛЕАН, является сохраняющийся дефицит предложения.
С учетом высокого спроса на санкур, АЛЕАН заявил, что будет развивать собственный санаторный бренд. Он будет называться Alean Health. В компании рассказали, что собственный санаторий сможет принимать своих гостей не ранее 2026-2028 гг.