Уэйн Троутон, генеральный директор и специалист гостиничного бизнеса и недвижимости сообщил о том, что спрос на услуги сайта Airbnb в Южно-Африканской Республике увеличивается. В сентябре этого года, Крис Лехан, глава Airbnb Global по государственной политике и связям с общественностью, поделился планами о развитии сервиса и его дальнейшем влиянии на индустрию путешествий в стране. По его прогнозам, на туротрасль прийдется 8,1% ВВП к 2028 году. Увеличение прибыли местного населения произойдет, в том числе, благодаря популярному ресурсу, считает Лехан. Так ли это?
Любое дополнение к вариантам размещения, доступным на растущем туристическом рынке Южной Африки, может повысить привлекательность, считает Троутон. Поскольку сайт Airbnb в основном ориентирован на рынок досуга — это мало влияет на корпоративный сегмент. Сервис также удовлетворяет и новую потребность, которая не под силу гостиничной отрасли, предоставляя жилье гостям, которые не могут позволить себе классический номер в силу большой стоимости.
Нет никаких сомнений в том, что на местном уровне количество предлагаемого через Airbnb жилья растет. Например, в Кейптауне количество номеров на сайте Airbnb увеличилось с 10 627 общих арендных ставок в 2015 году до 39 538 совокупных арендных ставок с начала 2018 года. Рост существенный и нет никаких сомнений, что предложения уводят клиентов отелей. Важно отметить, что большая часть предложений недоступна круглый год. Только 12% объектов Airbnb в Кейптауне (прибл. 1,970 единиц недвижимости) доступны для аренды 10-12 месяцев в году. Большинство (48%) доступны для аренды только 1-3 месяца в году. Весьма вероятно, что многие из этих объектов недвижимости сдаются в аренду в пиковые праздничные периоды, такие как Рождество/Пасха, когда отели уже заполнены и работают по премиальным ценам.
В то время как количество предлагаемых на Airbnb объектов в Кейптауне увеличилось в последние годы, загружаемость гостиниц также выросла в среднем на 3,3% . Негативно на прибыли местных бизнесменов сказываются изменения в визовом законодательстве, шум вокруг вируса Эболы и увеличение классического номерного фонда. «Оценка количества сдаваемых в аренду номеров в Йоханнесбурге показала меньшее поглощение сайтом Airbnb», — заявляет Троутон. Общий номерной фонд вырос с 1,822 единиц в 2015 году до 10,430 единиц в 2018. Преимущественно деловой характер поездок в Йоханнесбург является одним из сильных факторов влияния на загружаемость классических объектов размещения. Сравнивая предложения Airbnb с традиционными отелями, важно отметить, что местоположение неизменно оценивается как наиболее важный фактор при выборе номера туристом. Большинство отелей имеют преимущество в виде расположения неподалеку от центра и легкого доступа ко всем видам транспорта.
Обращают путешественники внимание и на удобства. Бассейн могут предложить многие частники, тогда как спа, детский клуб или ресторан на территории комплекса — преимущество классического отеля. Есть и другие моменты, которые следует учитывать. Поспорить с силой программ лояльности, как способа сохранения и развития бизнеса, мало кто может. Marriott Rewards, например, крупнейшая в мире программа лояльности, привлекает в свои отели 100 млн. потенциальных путешественников. Участники вряд ли откажутся от своих бонусных баллов в пользу другого типа размещения. В целом, Airbnb играет определенную роль, помогая перекрыть недостаток номеров в пиковые периоды. Тем не менее, местные бизнесмены пока не рассматривают сайт, как прямую угрозу отелям.