Поставщики туристического продукта сообщили о том, что объемы продаж новогодних туров в Сочи увеличились в среднем на 10-15% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. По сравнению с минувшим сезоном, появилось больше экономичных предложений, потому средний чек проданных туров немного снизился. Всё больше самостоятельных путешественников решили обратить внимание на туристические агентства, так как именно крупные игроки рынка предлагают выгодные варианты отдыха.
За предстоящий период новогодних праздников сочинские курорты претендуют на одно из лидирующих мест по посещаемости среди российских направлений. По прогнозам курорт примет примерно 500 000 туристов. В горном кластере должно побывать примерно 300 000 туристов, а остальные посетят прибрежный кластер. Практически все представители туристического рынка согласны с мнением, что в этом году Сочи показал перераспределение долей самостоятельного и организованного туристического потока. Представители крупных сетей сообщают, в этом году на 15-20% увеличилась доля туров в Сочи в общем объеме проданного продукта.
По словам Алексана Мкртчяна, генерального директора сети туристических агентств «Розовый слон», как и ранее туристы обращают внимание на стоимость отдыха. Если прежде в Сочи было дешевле ехать самостоятельно, то сейчас ситуация изменилась и гораздо выгоднее обратиться именно в туристическую фирму. Направление начало оживать, в том числе и потому, что крупные игроки зимой решили поставить собственные полетные программы, которые используются во время формирования турпакета. Таким образом, удается сформировать выгодное для потребителя предложение. Помогла и сбалансированная политика местных отельеров, которые приняли решение о поддержании стоимости размещения на прошлогоднем уровне.
Выгода есть
Повышение если есть, то незначительное. Крупнейшие российские туроператоры подтверждают, пакетные туры в Сочи всё же продаются гораздо лучше. Поставщик туристического продукта «Библио Глобус» отметил прирост на уровне более 12%. Компания «Дельфин» по сравнению с минувшим годом приросла на 5% по Сочи. Большой отрыв направление показало у туроператора «Интурист». Компания зафиксировала рост спроса на 27% по сравнению с 2017 годом. На уровне бронируемых отелей отражается экономическое положение туристов. В этом году, как и предполагалось, прежде всего, туристы обращают внимание на бюджетные объекты размещения.
По информации и сервиса Слетать.ру на новогодние даты отдых в Сочи с вылетом из Москвы на 5-7 ночей (двое взрослых) увеличился на 25%. Однако агентства по-прежнему продают в большинстве эконом-варианты. Алексан Мкртчян считает, что на сегодняшний день нет экономических факторов, стимулирующих увеличение спроса на отели высокой категории. Покупательская способность потребителей осталась на прежнем уровне. Многие предпочитают ездить в отпуск летом, когда есть бюджетная Турция. Из-за того, что туристы обращают внимание на недорогие отели, средний чек на проданные туристические пакеты в Сочи снизился.
Стоимость снизилась, вот и спрос увеличился. Если цена не подскочит, то и соответственно, в сравнение с прошлым годом, продадут больше туров. Как ни крути а выгодная цена всегда является приоритетом при выборе тура.