Федеральная антимонопольная служба выступила с предложением не выплачивать чартерным перевозчикам возмещение за повышение стоимости авиационного топлива. Авиакомпании должны были получить средства от государства за скачок цен в 2018 году. 28 января с инициативой «прикрутить гайки» выступил представитель ведомства. Вопрос обсудили в рамках встречи в Минтрансе.
Газета Коммерсант объясняет, — антимонопольная служба свою позицию основывает на том, что чартерные авиакомпании могут рассчитывать на компенсацию при росте стоимости топлива, просто увеличивая топливный сбор. Причем сделать это можно уже перед вылетом. А значит, чиновники не должны таким авиакомпаниям выплачивать дополнительные средства. Такая схема не работает в случае с регулярными рейсами. Идея антимонопольной службы не пришлась по душе Минтрансу. Чиновники утверждают, что увеличение топливного сбора станет причиной подорожания туров. Российские туристы будут вынуждены оплатить дополнительные растраты со своего кармана.
Изначально это входит в обязанности государства. Туры за границу и так дорожают за счёт множества факторов. Более того, авиакомпании рассчитывали на эти растраты, а потому дополнительный пункт в ценообразование не включили. Напомним, ранее чиновники уже объясняли, что сумма возмещения будет установлена на уровне 22,4 млрд рублей. Однако до этого времени нет информации о том, как эту сумму будут делить между игроками авиационного рынка. Достаточно резко к появлению новой информации отнеслись российские авиакомпании.
Идея антимонопольной службы не пришлась по душе многим. По сути, ФАС собирается лоббировать интересы регулярных авиакомпаний и не обращать внимания на сложности чартерных перевозчиков. Принцип работы таких авиакомпаний, похоже, толком никто не понимает. Дело в том, что с туроператорами заключают жёсткие контакты. В середине сезона никто не имеет права резко поднять топливный сбор. Если же вариант, предложенный ведомством, примут, то во время подписания новых договоров авиакомпании изменят свою ценовую политику. Удержаться на современном рынке очень сложно. Конкуренция не даёт устанавливать слишком высокие цены. В конечном итоге пострадать могут только потребители.
Какие-бы проблемы не возникали, за все будет расплачиваться потребитель. Государство затягивает гайки, чтобы не развалиться приходится это делать и компаниям, а потребитель, сжимая зубы, все оплачивает и радуется главному документу, который он держит при регистрации.