Вспышка коронавируса вызвала панику во всем мире, особенно в Китае. Органы здравоохранения торопятся остановить распространение болезни. К вечеру пятницы более 200 человек погибли и примерно 8000 числились в списках больных. Однако внимание туристов нужно обратить и на другой важный момент. Таковым является страхование путешествий. Страховщики сообщают, что вспышка коронавируса не будет считаться «непредвиденной». Несмотря на то, что многие авиакомпании уже приостановили полеты в Китай, Qantas продолжает летать туда.
Совет правительства Австралии просит своих туристов обратить внимание на возможность заражения. Нужно пересмотреть потребность в путешествии. Совет также объявляет Ухань и всю провинцию Хубэй запретной зоной. Полисы страхования путешествий известны тем, что полны запутанной юридической формулировки. Лучший совет — проконсультироваться со своим страховщиком, чтобы быть уверенным. Многие полисы страхования путешествий имеют исключения для определенных событий, таких как эпидемиологическая опасность здоровья, ранее существовавшие опасные условия и террористические акты. Даже СК, которые готовы лечить своих клиентов во время эпидемии, могут включать противоречащие пункты.
Надеяться нужно только на себя
Страховые компании могут обозначать, с какого момента они не будут помогать своим пострадавшим клиентам. У каждой страховой компании своя политика. Страховой гигант AIG утверждает, что с 24 января он начал рассматривать вспышку как «известное и предсказуемое» событие. Это означает, что туристы, которые решили путешествовать после 24 января 2020 года, не могут рассчитывать на помощь страховщика в том случае, если заболеют. Об эпидемии коронавируса уже было известно. А значит путешественники действовали вполне осознанно.
На прошлой неделе группа NIB, которая также охватывает бренды Travel Insurance Direct и World Nomads, заявила, что больше не будет покрывать претензии, связанные с любыми событиями, которые имеют отношение к коронавирусу. Это нужно знать клиентам, которые приобрели после 17:00 23 января. Budget Direct утверждает, что не покрывает претензии, вызванные событием, о котором ранее было известно. Страховщики утверждают, что их клиенты знали о проблеме на момент покупки полиса. CoverMore утверждает, что клиенты будут оплачивать все расходы в больницах из своего кармана.
Страховые компании вполне можно понять, зачем им платить за подобный случай, ведь клиент имел представление о возможном заражение. Если кто-то переохладится, перегреется или подхватит известную уже сто лет заразу, то это не является из ряда вон выходящим.
Страховые компании действуют абсолютно верно. Предупреждения про коронавирус доносятся из каждого утюга. Если кто-то после предупреждения все равно поперся в зараженный район вопреки здравому смыслу — сам себе злобный буратинка, пусть сам и расхлебывает последствия.