25 октября Банк России приостановил действие лицензии страховой компании Якорь. На сайте регулятора появилось соответствующее сообщение. По информации Центробанка, такое решение приняли в связи с тем, что страховое акционерное общество Якорь не выполнило требования по финансовой устойчивости и платежеспособности. Компании назначили временную администрацию на период 6 месяцев.
Как объяснили в пресс-службе Ростуризма, приостановка деятельности лицензии означает введение запрета на заключение новых договоров страхования. Также компания не имеет право вносить изменения, которые влекут за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела. Никто не освобождает страховщика от принятия заявлений о наступлении страховых случаев. Перед туристами компания обязана и дальше выполнять свои обязательства.
С выполнением обязательств у компании проблемы начались ещё минувшим летом. Сложности с выплатами возникли не только у клиентов Премиум Тревел Груп, но и у прекративших деятельность компаний Аврора БГ, Интрэвел Столешники, Матрёшка Тур, Тед Тревел и Аэлита Трэвел. Вопросы в участников туристической отрасли уже давно возникали к финансовому положению страховой компании Якорь. Многие эксперты именно такое развитие событий называли наиболее вероятным. Не стоит исключать, что в конечном итоге лицензию всё же отзовут.
Устранить нарушение страховщик должен на протяжении 5 дней. Если этого не произойдет, лицензии Якорь лишится. Поставщики туристического продукта, которые сотрудничали с этим страховщиком, получат 45 дней на поиски нового партнера. По информации единого Федерального реестра, в этого страховщика свою ответственность застраховали 455 компаний. В сфере выездного туризма работают 188 туроператоров. Среди них нет поставщиков услуг, которые входят в топ-5. Однако имеется примерно 10 компаний второго эшелона, которые на туристическом рынке достаточно популярные.
Наблюдатели считают, что в том случае, если лицензию всё уже у Якоря отзовут, такое количество компаний будет в тупике. Найти замену сейчас крайне сложно. Особенно при условии недоверия, которое испытывает страховой рынок по отношению к туристическому бизнесу.