Строительство железной дороги под швейцарскими Альпами близко к завершению. В ее сердце находится самый длинный железнодорожный туннель в мире, протяженность которого достигает 57 километров. Все, что касается этого проекта стоимостью $11,3 миллиарда, имеет грандиозный масштаб. В самой глубокой точке двойные туннели GBT находятся примерно на 8000 футов ниже альпийских вершин.
Более 2500 человек работали на его строительстве, прокладывая свой путь. И после многих стараний это им удалось. Было проложено почти 250 миль стальных рельсов и установлено тысячи километров кабелей для силовых, сигнальных и коммуникационных систем. Общая длина системы туннелей превышает более 95 миль. Раскопки двух 35-мильных ходовых туннелей завершились в 2011 году. Для этого использовали комбинацию традиционных буровзрывных и массивных туннельных буровых машин с режущими гранями диаметром 32 фута и километровыми конвейерными лентами для вывоза породы на переработку.
Раскопки такого масштаба породили необычайное количество камней и отходов. Одна только горная порода из туннелей Готарда заполнила бы целый поезд вагонов, протянувшихся от Цюриха до Чикаго. А это расстояние в 4 440 миль. Еще восемь миллионов тонн было извлечено из нового базового туннеля Сенери, расположенного южнее.Глубоко в туннелях две кавернозные «многофункциональные станции» в Седрене и Файдо позволяют поездам пересекать эти туннели во время техобслуживания или в случае ЧС.
Sedrun глубочайшая в мире подземная пассажирская станция, известна как Porta Alpina. 2600-футовые лифтовые шахты соединяют платформы с деревнями выше. В 2012 году план отбросили как неэкономичный.
Впервые маршрут через Альпы предложили еще в 1947 году. Но Швейцарский национальный референдум поддержал его в 1992 году. Год спустя началось испытательное бурение. В 2020 году последний фрагмент головоломки- базовый туннель Сенери, наконец увидит свои первые поезда.
Благодаря новому тоннелю, время в пути для международных путешественников между Цюрихом и Миланом сократится. Если ранее из одного в другой город можно было добраться за четыре часа, то теперь за два с половиной.