Накануне Нового года издание Hotline Travel опубликовало ситуацию, с которой столкнулся туристический агент из Москвы. Представитель розницы не смог попасть на судебное заседание по вине сотрудников суда. Пока проходили разбирательства и поиск нужного кабинета, суд успел вынести решение в пользу клиента. Отметим, рассматривалось дело по отмененному туру на Кубу из-за урагана.
Турист обратился в Дорогомиловский районный суд столицы ещё 5 октября минувшего года. Клиент требовал из туристического агентства компенсацию за сорванный отдых. По предварительной информации, 21 августа 2017 года был заключён договор, который предусматривал помощь в организации поездки в Варадеро. Отдых должен был состояться в период с 8 по 19 сентября. На счёт туристического агентства клиент перечислил 100 400 руб.
6 сентября потенциальный гость Кубы узнал о том, что курорты страдают от урагана Ирма. Было сразу же оформлено заявление на возврат всех средств за тур туристическому агенту. 18 сентября также была составлена претензия на имя гендиректора агентства. Ни оплаченных средств, ни ответа на свое обращение турист не получил.
Суд решил, что клиент имеет право на компенсацию, так как действительно на тот момент на Кубе существовала угроза безопасности. 7, 9 и 13 сентября были опубликованы соответствующие рекомендации Ростуризма. Турист имел право расторгнуть договор с поставщиком услуги и вернуть свои деньги. Так как в договоре, который был предоставлен в суде, отсутствовал туроператор, деньги решили взыскать с туристического агента. К стоимости тура добавилась неустойка, штраф, пошлина и все расходы на разбирательство. Приговор озвучили также в отсутствии туристического агента.
Вполне нормальное решение не ехать на отдых в подобную погоду, но получать обратно деньги не просто обратившись в фирму и в течение нескольких дней, а через судебное заседание, весьма утомительно и не красиво со стороны турфирмы. Клиенту остается надеется что деньги будут все же перечислены в ближайшее время, а не растянется эта процедура еще на неопределенной срок.
Добровольно турагентства никак не хотят возвращать деньги, либо игнорируют обращения туристов, дожидаясь решения суда, либо пытаются всячески снизить требуемую сумму. А почему туристы должны рисковать своей безопасностью, либо вообще терять денежные средства? Правильно, что добиваются защиты своих прав. Хорошо, что суды, в этих случаях встают на сторону потерпевших граждан.