Через месяц после того, как компания Thomas Cook объявила о банкротстве, проблемы не исчезли. Сотни тысяч путешественников вынуждены до этого времени ждать положенное возмещение за отмененный отпуск.
Около 800 000 человек должны получить компенсацию по схеме Atol. Такие правила диктует Управление гражданской авиации (CAA). CAA заключила контракт с тремя «экспертными управляющими компаниями по возврату средств» для управления этим процессом. 14 октября должны были рассчитаться со всеми туристами, которые сразу оплатили свой отпуск. На официальном веб-сайте для пострадавших туристов по-прежнему опубликовано сообщение: «Мы начали процесс возврата этих платежей в понедельник, 30 сентября, и ожидаем, что туристы получат свои деньги в течение 14 дней с этой даты».Большинству клиентов вернули деньги, однако есть еще несколько невыясненных случаев. Менее 200 000 разочарованных отдыхающих получат возмещение по этому методу. Остальные туристы, которые заплатили наличными, чеком, кредитной или дебетовой картой, не могли подать заявку на возмещение до 7 октября — через две недели после краха Томаса Кука. В этом случае компенсацию придется ждать около 60 дней. Следовательно, процесс возврата средств лицам, которые обратились первыми, должен завершиться к началу декабря. Газета The Independent считает, что процесс может сильно затянуться.