Как известно, минувшее лето стало периодом, когда российские города получили хорошее внимание внутренних туристов. Осваивать достопримечательности России путешественники были вынуждены не по собственному желанию, а по причине пандемии коронавируса и частично закрытых границ. В 2020-ом году ситуация была не такой накаленной, а вот 2021-й — оголил многие проблемы. В социальных сетях опубликовали большое количество негативных отзывов на тему отдыха на черноморских курортах.
Вполне логично, что эти негативные отзывы публикуют туристы, которые привыкли ездить за границу и не хотят понимать, что уровень обслуживания в России отличается. Увеличение разрыва между ценой и качеством неоднократно замечали как представители туристического бизнеса, так и потребители. Выиграла только та сфера путешествий, которая ориентировалась на природную составляющую. Хорошие отзывы публиковали о спортивном, экологическом и этнографическом туризме. Все эти виды можно включить в единую категорию — приключенческий туризм.Рост продаж и доходов лидеров рынка по данному направлению составляет около 100% к уровню минувшего года. Приключенческий туризм, вероятнее всего, показал бы больший прирост, однако сейчас на рынке не хватает предложения. Даже когда откроются границы и зарубежные курорты станут более доступными, спрос на приключенческий туризм должен нарастать. На сегодняшний день нужно думать, в том числе и на тему того, как увеличить материальную базу. Чтобы приключенческий туризм был комфортным, следует закупить новые автомобили высокой проходимости, маломерные водные суда, малую авиацию. Всё это поможет запустить новые виды туров и получить больше внимания российских туристов. Классический отдых, как показал сезон 2021 года, большинство россиян в обозримом будущем всё равно будет искать за границей. Соответственно, нужно думать над развитием той сферы, которая интересна среднестатистическому отдыхающему.