Главный исполнительный директор туроператора Томас Кук Питер Фанкхаузер сделал публичное заявление. Компания глубоко сожалеет о том, что обанкротилась. Не удалось получить пакет от кредиторов. Серьезные переговоры продолжались на выходных, но успехом не увенчались. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) заявило, что Томас Кук работать больше не будет.
Это значит, что регулирующий орган должен заняться вывозом туристов. По информации чиновников, более 150 000 британских клиентов смогут вернуться домой в течение следующих двух недель. Пострадали и партнеры данного туроператора. Австралийская туристическая группа Webjet Ltd (WEB.AX) заявила, что пришлось потратить 27 миллионов евро на помощь туристам. Британская туристическая онлайн-группа On The Beach (OTB.L) заявила, что также будет выделять средства из своего кармана на оплату туристических путевок. Банкротство может дать толчок основному конкуренту — TUI. Акции туроператора выросли более чем на 8% на торгах в начале понедельника.
Некоторым повезло
Выдохнуть может и переполненный сектор авиаперевозок в Европе, который только выигрывает от закрытия бизнеса авиакомпании Thomas Cook. «Я хотел бы извиниться перед миллионами клиентов. Тысячи сотрудников, поставщики услуг и партнеры, которые постоянно поддерживали нас, заслуживают низкого поклона», — сказал Фанкхаузер в своем заявлении. «Я так люблю свою работу, не хочу, чтобы это все закончилось», — заявил в Twitter Киа Доун Хейворд, член экипажа компании. Клиентам и сообщили, что пока посещать аэропорты нет смысла. Нужно ожидать звонка. Каждому конкретному пассажиру лично сообщат, когда правительство сможет организовать перелет. Утром в понедельник, 23 сентября, самолеты компании туристов еще возвращали. Перелеты задерживались на несколько часов.
Британский регулирующий орган находится на связи с отелями, которые принимают клиентов Thomas Cook. Отельеры предупреждают, что размещение оплатит правительство через систему страхования. На выходных уже были сообщения в социальных сетях о том, что туристы не могут заселиться или выехать из отеля. Гари Сеил, гость отеля Orangers в Хаммамете, Тунис, в субботу опубликовал пост на странице в социальной сети Facebook. По его словам, охрана отказала выселять туристов и не выпускала на улицу. Позже удалось достичь договоренностей. Турист улетел домой в минувшее воскресенье. В Германии, главном клиентском рынке для Thomas Cook, страховые компании будут координировать ответные меры. Крах может спровоцировать хаотичные проблемы по всему миру.
Компании конкуренты не слишком опечалятся, а просто поделят освободившееся место, в итоге через некоторое время обычные граждане позабудут об этих сложностях на рынке.