Падение курса турецкой лиры оказалось выгодно не только туристическому бизнесу. Торговые центры в Стамбуле столкнулись с бумом продаж. Речь идет о люксовой категории магазинов, которые торгуют брендовыми вещами. Стоимость последних снизилась на 25% в долларовом эквиваленте.
Спрос туристов большой, некоторые вынуждены даже стоять по несколько часов в очередях. По информации турецких журналистов, впервые за долгое время в торговых центрах Istinye Park и Zorlu Center так много покупателей. В минувший понедельник было буквально не протолкнуться от иностранцев. Если учесть, что в Турции есть процедура возврата НДС и местная валюта обесценивается, страна стала привлекательным местом для шопинга. Дорогая одежда, обувь и сумки в первую очередь интересуют гостей. Прибывают за покупками, как правило, иностранцы из Ближнего Востока и стран Азии. Никого не смущает необходимость стоять в очереди по несколько часов.
Как заявил генеральный директор İstinye Park Угур Берк на 30% увеличилось количество иностранных покупателей по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Люксовые товары отреагировали на рост курса валют. Это не означает, что покупателей интересуют только бренды. Туристы покупают абсолютно все, так как воспринимают ситуацию в виде массовой распродажи.
Дополнительных скидок никто не объявлял. Туристы решили воспользоваться тем, что компании за одну ночь ценники все равно не перепишут. По словам очевидцев, многие путешественники приходили в торговые центры с телефонами и сравнивали стоимость товаров в интернет-магазинах своих стран. Больше всего внимание обращали на такие бренды, как Germes, Louis Vuitton и Chanel. Эти марки считаются наиболее дорогими в мире, потому многие стремятся их себе приобрести.
Выгодно все
Для сравнения, классическая модель сумки от Шанель в турецких лирах стоит 2 877 долларов. Аналогичные товары в Европе обойдутся на 25% дороже. Европейские туристы в связи с проседанием турецкой лиры обратили больше внимания на поездки в Турцию. Вероятно, некоторые планируют приобрести любимые вещи по адекватной цене. Вместе с этим представители туристического бизнеса Турции опасаются, что к ним в страну начнут ехать бюджетные отдыхающие. К направлению может приклеиться ярлык дешевого.
На 2019 год местные бизнесмены запланировали увеличение цен, а этот момент может сказаться негативно. Как сообщают представители Ассоциации Туристических Агентств Турции, в августе большая часть средств размещения на популярных курортах работает с загрузкой 95%. Стопроцентная загрузка обеспечена в дни праздника Курбан-Байрам. Около 32 млрд. долларов в этом году Турция рассчитывает получить с туризма. Для российских туристов вряд ли будет ощутимым колебание курса. Туры в цене не просядут, считают эксперты. Все расчеты в любом случае производятся в долларах.
Зачем же обобщать, если пик продаж переживают только некоторые узкие категории товаров. На самом деле, в Турции сейчас не самые радужные времена, продажи многих товаров просто прекратились. В сфере торговли у турков наступил кризис.