Британская газета Travel Weekly опубликовала материал, который касается банкротства британского туроператора Томас Кук. В своей публикации издание использует откровения анонимного эксперта. Среди факторов, которые ускорили уход, может быть и выход на российский туристический рынок. Эти ошибки компания совершала на протяжении около 10 лет.
В итоге они стали причиной банкротства гигантов туристического сектора. Стратегической ошибкой эксперт считает слияние с MyTravel. Эта компания являлась конкурентом Thomas Cook в Великобритании. В момент слияния игрок находился не в самой лучшей форме. Были серьезные долги перед объектами размещения, которые впоследствии оплачивал Томас Кук. Это объединение обошлось компании примерно 1 млрд. фунтов стерлингов. Еще 200 млн. игрок потерял из-за собственного риска. Компания пыталась построить систему бронирования, которая охватывает всю Европу. Так как у каждой страны есть свои требования, эта задача провалилась. Средства туроператор потерял также в рамках программы по выкупу акций в 2008 году.Деньги направили на то, чтобы поддержать стоимость акции. Полной катастрофой обернулся также выход на российский и индийский рынок. Среди негативных факторов эксперт отмечает также попытку создать платформу e-commerce в 2010 году. В результате компания потеряла сотни миллионов. Высшее руководство также решил обратить внимание на розничную сеть. Начали открываться офисы во многих городах, которые просто дублировали друг друга. Туроператор потратил деньги на открытие этих офисов, но прибыли не получил. Наконец, в 2011 году новое руководство решило обратить внимание на построение личного бренда. Чтобы создать особый продукт, нужно предпринять множественные усилия. Thomas Cook этого сделать не смог. Прибыль снижалась, в том числе и потому, что иногда закупочная цена превышала исходящую. Проблемы в бизнесе начались еще в 2007 году. Новое руководство начало активную борьбу с последствиями накопленных предыдущими управленцами ошибок и долговых обязательств. С самого начала эта работа была обречена на провал.