После рекордных показателей, достигнутых в 2018 году, начало нового 2019 финансового года TUI Group соответствовало ее собственным ожиданиям: рост оборота, рост объема, — но более низкая маржа. На уровне -83,6 млн. евро, сезонный базовый убыток EBITA увеличился в годовом исчислении в первом квартале 2019 года (предыдущий год -36,7 млн евро).
Основными причинами снижения доходов стали необычно продолжительное и жаркое лето в Северной Европе. Кроме того, стабильные заказы туров в Турцию и Северную Африку вызвали избыток мощностей в других направлениях, таких как Канарские острова, которые шли рука об руку с более низкой маржей в туристическом бизнесе.
В то же время британский фунт оставался слабым в результате решения Brexit. Последовательная трансформация TUI, начатая в 2014 году, включающая переориентацию на собственный опыт отдыха группы (сегмент Holiday Experiences) — гостиничные компании, круизные линии, мероприятия и услуги в местах назначения – оказалась правильным подходом.
На долю этих предприятий в настоящее время приходится почти 70% результатов деятельности группы. Стратегия роста этого сегмента остается неизменной. Традиционные туроператоры и авиакомпании, как правило, более уязвимы перед внешними факторами. “Общие тенденции для нашего сектора не изменились. Путешествия и туризм остаются растущим рынком. На этом этапе консолидации нашего сектора особенно важно адекватно участвовать в росте рынка. TUI имеет хорошее стратегическое и операционное позиционирование, и трансформация группы как компании цифровой платформы прогрессирует”, — отметил генеральный директор компании TUI Group.
Сегмент Holiday Experiences с Hotels & Resorts, Cruises и Destination Experiences, на долю которого приходилось около 70% операционного результата Группы в завершенном финансовом году, снова обеспечил высокие операционные показатели в отчетном периоде. На уровне 111,0 млн. евро, базовый показатель EBITA сегмента снизился в годовом исчислении (125,9 млн. евро) на постоянной валютной основе.
Ну ничего, всегда бывают взлеты и падения, однако компании свое наверстают. Конечно, неприятно подсчитывать такие большие убытки, зато приятно, когда опять начинается увеличение дохода.