Крупнейшая европейская компания-оператор TUI AG, которая базируется в Ганновере, проанализировала возможные последствия ухода из рынка Thomas Cook. Европейская туристическая индустрия столкнулась с множественными вызовами. Однако указанная выше группа считает себя устойчивой. По состоянию на конец летнего сезона, все ожидания оправдались. Никаких финансовых проблем пока нет. Компания, которая обанкротилась, являлась главным конкурентом для TUI.
В целом, модель бизнеса двух игроков имеет серьезное сходство. Оба представителя занимались формированием пакетных туров. Акцент делали на одних и тех же рынках. Эксперты считают, что компания Thomas Cook потерпела крах из-за того, что затянула с диверсификацией бизнеса. В то же время главный конкурент оперативно ушел из сегмента дешевых пакетных туров. Компания увеличила маржу, снизилась сезонную зависимость и нарастила технологии. Такой подход к ведению бизнеса поможет остаться на рынке и успешно работать. TUI обращает внимание не только на авиакомпании и гостиницы. В списке предложений появился круизный продукт.
Конкурент останется на плаву
Американская инвестиционная компания Bernstein уверена, что туроператор TUI отличается более устойчивым бизнесом, чем Thomas Cook. Есть стабильные потоки денег. Приносит доход гостиничный и круизный бизнес. Как российские, так и международные эксперты успели предположить, что после банкротства главного конкурента компания TUI сможет усилить собственные позиции. И этот процесс уже начался. Оператор обратит внимание не только на курорты. Самолеты конкурента, которые неожиданно освободились, могут стать полезными. Томас Кук покрывал приличную долю рынка. Теперь этот рынок может перетянуть на себя другой игрок.
Несколько лет назад внутри обанкротившейся компании уже обсуждался вопрос о продаже своего перевозчика. Якобы именно компания TUI была готова приобрести этот актив. Не стоит исключать, что на воздушные суда обратят внимание и другие представители авиационного рынка. Пока не стоит говорить, что именно TUI станет главным бенефициаром банкротства своего главного конкурента. Вполне может быть, что эта ситуация сыграет злую шутку с другими игроками. Многие отели поняли, что работать с одним туроператором невыгодно. Нужно сотрудничать с несколькими туроператорами, чтобы в случае краха одного из них были запасные варианты.