После того, как закрылась Турецкая республика, продажи в российских туристических агентствах продемонстрировали снижение. Оно достигло 11%. Такую информацию накануне представила IT-компания «Эвотор» (РФ). Сравнивалась первая и вторая половины прошлого месяца. Туристические агенты обрушились с критикой на выводы компании.
Представители туристических агентств заявляют, что на самом деле обстановка на туррынке складывается еще хуже. Эксперты утверждают: «Доверия к подобным подсчетам нет. Погрешность налицо. Реализовывать то по сути нечего. Из открытых направлений лишь Россия и Абхазия».
Особенно сильно возмущаются представители туристических компаний регионов. Геннадий Николаев, один из участников туристического сообщества «Тревел Президиум» (Фейсбук), комментирует: «У нас нет снижений продаж. У нас их полное прекращение». Аналогичного мнения придерживается еще один комментатор, Светлана Шовикова. Она заявляет: «Стоило бы провести анализ в регионах. Снижение достигло 90%. Внутренними курортами интересуются, однако, уходят приобретать все самостоятельно онлайн. У нас полностью отсутствую прямые авиарейсы за рубеж».
Согласно статистике сети турагентств «Розовый слон», сокращение продаж после 15 апреля достигло 25%. Руководитель турагентской сети Алексан Мкртчян отмечает: «Статистика, предоставленная «Эвотор» — полнейшая ерунда. Продажи снизились более, чем на 11%. И подобная ситуация наблюдается не только у нас».Существуют предположения, что «Эвотор» планировал сделать себе пиар через средства массовой информации. Для этого компания продемонстрировала свою вовлеченность в туррынок и поделилась статистикой продаж. Но, подводя итоги, компания, вероятно, не учла особенности выборки. А потому их данные не могут отразить реальной ситуации, складывающейся на туррынке.