С 1 января 2019 года транспортный налог на маломерные суда повысится на 50%. Турбизнес Камчатского края очень обеспокоен сей фактом, а потому подготовил обращение к краевым властям о пересмотре размера транспортного налога.
Прошедшая неделя для законодательного собрания Камчатского края была насыщенной и продуктивной. Власти утвердили снижение размеров транспортного налога. Но новое решение законодательного собрания коснулось только отдельных видов автомобилей. Краевые власти выступили с заявлением, в котором рассказали, что “снижение налога неукоснительно приведет к потерям бюджета. Компенсированы эти потери будут повышением налога на парусно моторные суда, яхты большой мощности и прочий водный транспорт, мощность которого превышает 100 л. с. Зачастую таковой транспорт используют в целях коммерции”.
Турбизнес Камчатки глубоко озабочен повышением ставок. Потому как это нанесет серьезный урон тем, кто официально организует морские прогулки в Авачинской бухте. Мощность катеров, которые сегодня работают там, составляет 300-800 лошадиных сил. Ранее, обладатели маломерных судов должны были выложить 100 рублей за каждую л. с. После принятия законопроекта о повышении транспортного налога для маломерных судов показатель вырастет до 150 рублей. Если сегодня размер налога на прогулочный катер мощностью 358 л. с. составляет чуть более 71 тысячи рублей, то уже с 1 января придется выплачивать около 107 тысяч рублей. Более крупные катера обойдутся их обладателям в еще большую стоимость.
В одной из туристических компаний рассказали «В настоящее время в Морском регистре судоходства состоит порядка 10 маломерных судов. Лицензия Росморречфлота позволяет им осуществлять пассажирские перевозки. Для того, чтобы получить лицензию, нужно сначала зарегистрироваться в налоговых органах и застраховать всех пассажиров, находящихся на борту. Регистр требует от маломерных судов гораздо больших, чем ГИМС, требований. Содержание и обслуживание судна требует огромных затрат. При этом содержание и обслуживание судна весьма дорогостоящее занятие. Наша компания работает только 3 месяца в году. Повышение транспортного налога неизбежно вызовет удорожание туристического продукта. Наш сегмент, только начавшийся развиваться, получит серьезный удар”.
В Ассоциации туриндустрии выражают уверенность в том, что повышение ставок сыграет на руку нелегальным извозчикам, регистрирующим суда в ГИМС. В настоящее время турфирмы обладают более мощными катерами. К тому же они несут серьезную финансовую нагрузку (страховка, налоги и пр.). Для официальных перевозчиков маломерные суда — источник заработка, а не средство роскоши. Зачастую они приобретены на заемные средства. Организаторы морских прогулок делают многое для того, чтобы въездной туризм развивался. Ведь это — одна из самых перспективных отраслей Камчатского региона.
Похоже, несмотря на все заявление по поддержки бизнеса и развитие дальневосточного региона, официальные лица делают многое, чтобы не осуществлять данные обещания.