Рост цен в турецких отелях на 50% за последние годы привел к сокращению спроса среди бюджетных путешественников. Местные туроператоры активно ищут способы сделать отдых доступнее, предлагая альтернативные варианты, которые могут заинтересовать, в том числе, российский рынок.
Одним из трендов стал рост популярности регионов за пределами Анталии. Например, компании Bentour Reisen и Travel FM продвигают Эгейское побережье, включая Бодрум. Однако эксперты сомневаются, что этот курорт окажется значительно дешевле.
Еще одна стратегия — снижение категории отелей при сохранении качества. По словам представителей Coral Travel/Ferien Touristik, многие 4-звездочные гостиницы Турции соответствуют уровню «пятерок». Также предлагаются отели второстепенных сетей или расположенные в отдалении от моря (вторая-третья линии), но с хорошим сервисом.
Расширение туристического сезона — еще один способ экономии. Туроператоры рекомендуют путешественникам рассматривать поездки в межсезонье, несмотря на то, что традиционный «высокий сезон» уже продлен до ноября.
Туроператоры рекомендуют путешественникам рассматривать поездки в межсезонье
Наиболее дискуссионной инициативой стал пересмотр системы «всё включено». Гендиректор Bentour Дениз Угур предложил модель, где в базовый пакет входят только основные услуги, а дополнительные опции, включая импортный алкоголь, оплачиваются отдельно. По аналогии с Дубаем, такая схема, по мнению турков, удовлетворит тех, кто не готов переплачивать за ненужные услуги. Coral Travel и Bentour планируют внедрить эту концепцию уже в следующем сезоне.
Между тем, высокие цены остаются главным препятствием для достижения амбициозных целей турецкой индустрии гостеприимства. Несмотря на предлагаемые меры, эксперты признают: универсального решения проблемы пока не найдено. Остается вопрос — смогут ли альтернативные подходы восстановить интерес туристов без потери качества отдыха.