Долгожданное путешествие к краю света обернулось громким конфликтом с авиакомпанией и финансовыми потерями для жителя Екатеринбурга. Дмитрий, целый год копивший на посещение Ушуаи (Аргентина) не смог вылететь из Стамбула в Сан-Паулу, куда у него был куплен билет за 320 тысяч рублей. Причиной отказа в посадке, по словам перевозчика «Турецких авиалиний», стало якобы отсутствие обратного авиабилета и брони гостиницы. Хотя у туриста на руках были все необходимые документы.
Маршрут был сложным и продуманным: через Стамбул и Сан-Паулу в Буэнос-Айрес, а обратно — из Сан-Паулу в Касабланку (Марокко) и затем в Стамбул. Однако осуществить свою мечту Дмитрию удалось лишь частично — он добрался только до Стамбула. На стыковочном рейсе в Бразилию при последней проверке сотрудники авиакомпании, просмотрев паспорт мужчины и сверив данные с базой, заявили, что не могут допустить его на борт. Причиной назвали отсутствие обратного авиабилета.
Осложнить ситуацию мог нестандартный обратный маршрут через Касабланку
«Распечатанный билет они даже не стали смотреть, — рассказывает Дмитрий. — Затем попросили продемонстрировать бронирование гостиницы в Сан-Паулу. Я объяснил, что Сан-Паулу для меня транзитный город, и я проведу в нем несколько часов. Показал им бронь гостиницы в Ушуае». При этом авиаперевозчик отказался выдать какой-либо официальный документ, объясняющий причины отказа.
Позже представители «Турецких авиалиний» ссылались на миграционные правила Бразилии и внутренние инструкции. Юристы предполагают, что осложнить ситуацию мог нестандартный обратный маршрут через Касабланку.
Финансовые потери туриста оказались значительными — порядка 250 000 рублей. Агрегаторы, у которых покупались авиабилеты, пообещали вернуть лишь часть суммы. Вернуть остальные деньги, вероятно, удастся только через суд.
В Альянсе турагентств рекомендуют начинать с официального обращения в авиакомпанию, чтобы получить письменное подтверждение обстоятельств. А затем направить претензию с требованием компенсации. Отсутствие у пассажира документа об отказе не станет препятствием для суда. Достаточно доказать факт прибытия на регистрацию, а бремя объяснения причин отказа ляжет на перевозчика.
Судебная практика в подобных случаях на стороне потребителей. В конце лета турист из Набережных Челнов успешно выиграл судебное разбирательство с «Турецкими авиалиниями». Он взыскал порядка одного миллиона рублей за отмену авиабилетов по маршруту Стамбул — Сан-Паулу.
Этот случай не уникален: ранее поступали сообщения о том, что десятки россиян не смогли улететь на рейсах «Турецких авиалиний» в Южную Америку. Причины указывались разные, начиная техническими неполадками и заканчивая отсутствием шенгенской визы.