Чтобы противостоять угрозе коронавируса, Турция, как и все страны, нуждается в решительных мерах общественного здравоохранения и мудром руководстве. Однако местные жители решили обратиться к вековым традициям. В последние недели популярность традиционного турецкого одеколона резко возросла. Это «вечнозеленый» символ гостеприимства, которого люди теперь считают доблестным охранником. Якобы этот одеколон способен отгонять коронавирус.
Турецкие продавцы утверждают, что это натуральное дезинфицирующее средство. Традиция может быть одним из видов оружия в арсенале Турции. Большинство случаев заражения связано с людьми, недавно путешествовавшими за границей, в том числе в Европе, США и Саудовской Аравии. По турецкой традиции, одеколон предлагается в различных ситуациях. Его используют после стрижки, во время поездки на автобусе, после поездки, по прибытии гостей или при посещении друга в больнице.
Как не удивительно это звучит, но местные жители буквально сметают из полок этот одеколон. «Спрос на одеколон с ароматом цитрусовых, особенно на лимон, вырос в пять раз», — комментирует Энгин Тунсер, владелец ведущего турецкого производителя одеколона Eyup Sabri Tuncer. На него ссылается газета Anadolu. Перед фирменным розничным магазином одеколона в столице Анкаре люди выстраиваются в очереди длиной почти 100 метров. «Некоторые люди приносили пустые пластиковые бутылки объемом 20 литров, чтобы наполнить их одеколоном, но мы продаем максимум 1,5 литра на человека», — добавил он.
Ажиотаж никто не отменял
На самом деле этого количества хватило бы на два месяца при правильном использовании, добавил он. Для мытья рук достаточно всего 3-3,5 грамма одеколона на человека. Нет необходимости в накоплении. «Лимонный одеколон содержит не менее 80% этанола», — утверждает производитель. Другие распространенные ароматы — жасмин, табак, лаванда, янтарь и белый чай — содержат более 70% этанола. Это хороший дезинфектор. В связи с ростом спроса в Турции компания отказывается от запросов из-за рубежа. Нужно сосредоточиться на внутреннем рынке. Вековая компания в настоящее время сосредоточена на производстве одеколона. Другие продукты временно не предлагают.
В Турции официальные лица приняли ряд мер по пресечению распространения вируса, таких как временное закрытие школ и университетов. Спортивные матчи отменили, большие собрания тоже. Новый штамм коронавируса, официально известный как COVID-19, распространился в более чем 150 странах и территориях.
Так турецкий одеколон это тот же санитайзер с разными ароматами, поэтому охота за ним вполне понятна в свете последних событий. Производителям антисептиков только на руку такой ажиотаж, пока есть повышенный спрос увеличивают объемы производства и цену дезинфицирующих средств. Конечно дополнительные профилактические меры не помешают, но и верить в то, что наличие ведра одеколона равно иммунитету от вируса не стоит.
>
«Кому война, кому мать родна» — это правда. Причём, запуск линий такой продукции уже занимаются даже те, кто раньше в этот бизнес нос не совал. Например, польский концерн Orlen, профиль деятельности которого — нефтехимия (АЗС, моторные масла и т.д.).
Состав же незамысловатый, по сути — спирт, глицерин (чтоб руки не сушил) и отдушка, чтоб не так спиртом тянуло.
Не только промышленные производства меняют направление деятельности, а как активизировались местные мыловары-кудесники, которые дома на кухне готовят антисептики и с пометкой «хенд мейд» втридорога продают на Авито и других досках объявлений.