Пандемия коронавируса нарушила планы туристов и помешала работе туристических фирм. Как можно догадаться, не все туристы согласны с условиями обмена и возврата денег за аннулированный отдых. Юрист Александр Байбородин поделился информацией с газетой TourDom относительно выигранного его компанией судебного процесса у путешественника, который требовал у туристического агента и туроператора вернуть средства за аннулированный из-за коронавируса отдых.
Со слов самого юриста предыстория следующая. Путешественник собирался отправиться в экскурсионную поездку в Швейцарию и Чехию. Отдых был запланирован на даты с 28 марта по 1 апреля. За помощью турист обратился в 1 из туристических агентств Ульяновска. После того, как вышло правительственное постановление о приостановке рейсов, выездной туризм встал на паузу. Как и многим другим, этому туристу предложили перенести свой отдых на более благоприятное время. Такой расклад событий его не устроил. Мужчина подал в суд на туристического агента и туроператора. Сумма иска установлена на уровне 320 тыс. руб. Отметим, что сам туристический пакет стоил в 3 раза дешевле – 106 тыс. руб.Истец решил включить штраф за отказ удовлетворить требования и неустойку. 7 июля состоялось судебное заседание. В удовлетворении иска отказали в полном объеме. Туристическая компания не смогла выполнить свои обязательства из-за обстоятельств непреодолимой силы. До настоящего момента заграничные поездки под запретом. Есть ограничения по пересечению границы России. Эксперт отмечает, что это один из немногих примеров, когда решение по несостоявшемуся из-за пандемии коронавируса туру принимается в пользу туроператора и турагента. До этого времени освобождали от ответственности в основном турагента. Поставщик туристического продукта был должен всегда возвращать деньги своему клиенту. Напомним, в начале июля уже появлялась информация о том, что крупного туроператора по итогу судебного разбирательства вынудили выплатить клиенту около 1,5 млн руб.