Конфликты между туристическими операторами и туристами происходят очень часто. Эксперты неоднократно заявляли, что во время действия коронавирусных ограничений число конфликтов будет только расти. Туроператоры не могут оперативно решить все проблемы, а туристы в свою очередь ждут оперативной компенсации отдыха, который по какой-то причине не состоялся. Ожидаемо много конфликтов возникает на тему коронавирусных туров. Как называют отдых, который не удалось реализовать из-за действия ограничений или болезни самого туриста.
Газета TourDom сообщает, что в редакцию обратился пострадавший россиянин, который столкнулся с неудачным опытом бронирования тура в Турцию. Ещё в начале февраля его семья приобрела отдых на апрельские даты с детьми. Сразу же внесли необходимую предоплату. За 2 дня до намеченного вылета в эту страну семья сдала тесты на коронавирусную инфекцию и оказалось, что у ребёнка результат положительный. Естественно, поездка сорвалась, так как вся семья должна была выдерживать самоизоляцию. Туристический оператор отдых аннулировал и взыскал штраф в размере 90% от его стоимости. Туристы не понимают, как нужно поступать в такой ситуации, ведь хочется получить больше средств за сорвавшийся отдых. Юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская считает, что в этой ситуации можно обратиться только к туристическому оператору письменно. Нужно ссылаться на существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили во время заключения договора о предоставлении туристического продукта.Если тур аннулируется даже по причине болезни туриста, поставщик туристической услуги должен действовать по закону и имеет право взыскать только фактически понесенные расходы. Но эти расходы нужно обосновать. Если речь идет о полном или частичном отказе в компенсации средств, после письменного заявления можно смело обращаться в суд. Тогда уже туристический оператор должен будет доказать, почему была рассчитана такая сумма. Если компания не сможет подтвердить понесенные расходы, то суд обязательно станет на сторону потерпевшего туриста. В такой ситуации нужно отметить, что помочь могла бы страховка от коронавируса. Есть страховые полисы, которые предлагают туристам получить уверенность в компенсации средств даже при наличии положительного теста на коронавирус перед поездкой. В этой ситуации такой полис был бы очень кстати.