Знаменитые каналы Амстердама привлекают внимание туристов. Однако есть одна серьезная проблема. Это горы мусора. Благодаря эко-туризму, который развивается по всему миру, круизы по каналам, которыми управляет голландская группа Plastic Whale, становятся частью большого бизнеса. «Это совершенно другой способ посетить Амстердам», — сказал основатель Plastic Whale Мариус Смит.
Туристы получают возможность поплавать на красивой лодке и заняться добрым делом. Город становится чище. Смит основал компанию восемь лет назад, стремясь создать «экономическую ценность» из пластиковых отходов. Мусор каждый день попадает в каналы. Пластиковые бутылки отделяются от остального мусора, а затем перерабатываются для использования в производстве офисной мебели — или для строительства новых пластиковых лодок. Компания организовала необыкновенный вид отдыха не только в Амстердаме, но и в Роттердаме.
В 2018 году 12000 туристов обратили внимание на такой вариант времяпровождения. К слову, даже британский принц Гарри собирался принять участие в этой акции. Однако поездку отменили из-за рождения его сына Арчи. Волонтеры ловят пластик из канала во время ежегодного мероприятия Kings Fishing, организованного в Амстердаме. Новостные издания активно распространяют информацию о таком варианте помощи. За 2 часа можно выловить огромное количество мусора. В его числе обувь, банке, перчатки, бутылки, подгузники и прочие вещи. Нидерланды успели заслужить репутацию экологического направления. Благодаря таким турам рейтинги стремительно растут.
По словам Смита, в прошлом году тысячи рыболовов-любителей на лодках Plastic Whale собрали 46 000 пластиковых бутылок. Пластмасса в море, реках и других водных путях является проблемой во всем мире. Страдает морская экосистема. Туристы ведут себя неаккуратно. Даже закрытые бутылки с алкоголем часто оказываются в каналах. Небрежны по отношению к отходам и местные жители. Об этом заявляют представители туристических компаний. Именно такое сочетание факторов и стало причиной сильного загрязнения. Амстердам все чаще становится жертвой собственного успеха: его каналы, архитектура и известный квартал красных фонарей привлекли в прошлом году около 18 миллионов посетителей. Это даже больше, чем все население Нидерландов.