В одном из телеграм-чатов для специалистов туристической отрасли обсуждают новое предложение, касающееся оплаты туров.
Туристы, бронирующие отдых через туристические агентства, могут вносить оплату напрямую в компанию-туроператора. При этом с агентством заключается дополнительное соглашение. Согласно данному соглашению оно получает своё вознаграждение после возвращения клиента из поездки.
Эта схема напоминает программу туристического кешбэка по РФ. Тогда для возврата процента стоимости тура, путешественник также должен был оплатить тур напрямую через систему «Мир».
В Альянсе туристических агентств прямые оплаты туроператорам не поддерживают
Представители туроператора утверждают, что такой способ оплаты удобен для клиентов, поскольку деньги поступают быстрее. Это особенно важно для тех, кто покупает туры в последний момент и хочет воспользоваться выгодными предложениями. Туристический оператор берёт на себя все расходы, связанные с эквайрингом.
Однако это предложение является добровольным и не исключает других способов оплаты.
Некоторые участники поста считают эту инициативу интересной. В то же время другие выступают против неё.
Оксана Антохина, директор турагентства из Апатитов, считает, что внедрение такой схемы преждевременно. Она подчёркивает, что обязательства агента формально заканчиваются после продажи продукта. Что касается качества обслуживания, то за него отвечает оператор. А потому, эксперт считает, что вознаграждение должно выплачиваться турагентству сразу после продажи услуг, а не оставаться под вопросом до возвращения туриста.
В Альянсе туристических агентств прямые оплаты туроператорам не поддерживают. Там эту схему считают «изначально порочной» и указывают на несколько рисков. Во-первых, у турагентств гарантии того, что они вовремя получат комиссию, отсутствуют. Если туроператор обанкротится, то шансов на получение на вознаграждения нет. Поскольку законодательство не предусматривает такую возможность. Во-вторых, при прямых платежах операторы получают доступ к личной информации туристов. В том числе контактных данных и данных банковских карт. Это может привести к злоупотреблениям и потере клиентов агентствами.
Предложение о прямых оплатах обсуждается уже три года. Проведенные опросы показали, что только 20% участников поддерживают эту инициативу.