В результате взрывов террористов-смертников на Шри-Ланке более 250 человек погибли. Туристическая индустрия страны оказалась под угрозой разрушения.
С момента нападения исламских экстремистов на отели и церкви Коломбо, туристы старались держаться подальше от Шри-Ланки. Но через пять месяцев на горизонте появляется надежда.
Экономическое восстановление Шри-Ланки наблюдается с мая 2009 года. Это стало хорошей новостью после почти трех десятилетий гражданской войны между армией и повстанцами-сепаратистами Тамил Тайгер. Это восстановление было обеспечено во многом благодаря серебряным песчаным пляжам, высокогорьям, дикой природе и наследию.
Курорты и отели растут вдоль побережья и других туристических мест, создавая десятки тысяч рабочих мест. В прошлом году островную страну посетили рекордные 2,2 миллиона человек, на Шри-Ланке около 4,4 миллиарда долларов. Путеводитель Lonely Planet назвал его лучшим туристическим направлением в мире в 2019 году.Взрывы в пасхальное воскресенье оказались как гром среди ясного неба. Поскольку изображения резни и скорби транслировались по всему миру, многие страны издали путевые заметки, предупреждающие их граждан держаться подальше от Шри-Ланки. Иностранные туристы отменяли визиты своими толпами.
Гостиничная индустрия и ее сотрудники оказались в числе наиболее пострадавших в период кризиса. По оценкам, тысячи работников либо были уволены, либо их временные контракты не были продлены. Но пострадали не только отели и их сотрудники. Это также коснулось туристических гидов, работников ресторанов и туристических компании.
Однако ситуация постепенно улучшается через пять месяцев после взрывов. Консультации по командировкам были отменены. Шри-Ланка отменила чрезвычайное положение. Понимая серьезную опасность для туристической индустрии, правительство предприняло некоторые шаги для ее поддержки.. Чтобы привлечь больше туристов, правительство отменило визовые сборы для посетителей из более чем 40 стран.
Самым большим стимулом были огромные скидки, предлагаемые различными гостиничными сетями. Некоторые снизили до 50% от первоначальной цены, что увеличило количество бронирований на зиму.
При правильном подходе, желании, можно выйти из такого кризиса. Даже если они в убыток поработают какое-то время из-за низких цен, то при заполнение отелей туристами, к которым вернется доверие, можно уже будет приводить стоимость к нормальной составляющей.