Туристическая фирма и налоговая инспекция Саратова не могут решить конфликт. Известно, что представитель туристического рынка дал название своему юридическому лицу — «Тайланд — дом в раю». Проблема заключается в том, что действующее российское законодательство запрещает в официальных названиях использовать обозначение иностранного государства.
Решение суда не удовлетворило туристическую фирму. Пострадавшая сторона ссылается на то, что в названии неправильно указано обозначение государства. Тайланд пишется через «и», тогда как турфирма на вывеске и в документах указывает «й». Юристы считают, что в этой ситуации вполне возможно отстоять свою правоту.
Таких примеров немного, так как только некоторые туристические агентства указывают в собственном названии конкретную страну. Суть заключается даже не в законодательных ограничениях. Налоговая инспекция пытается обязать туристическую фирму поменять название. Представители турагентства в недоумении. Контора зарегистрирована ещё в 2012 году и никаких проблем до этого времени не возникало. К тому же название государства указано с ошибкой, потому закон не нарушен.
Пока в конфликте из-за орфографии побеждает налоговая инспекция. Иск был удовлетворён и туристическую фирму обязали изменить название. Ответчик свою очередь направил апелляционную жалобу. Эксперты считают, туристическая фирма может победить. Юристы не согласны с тем, что в данной ситуации буква «й» может приравниваться к «и». Не существует нормативного акта, который уравнивал бы их в определенных ситуациях. Официально также установлено, что Королевство Таиланд сокращённо обозначается именно Таиланд.
При условии, что нет каких оскорбительных слов в этих названиях, то почему нельзя использовать название страны в наименованиях своих фирм. Кому от этого плохо, с вывеской солнечные Фиджи или пляжи Тайланда, нельзя же подписать правовой акт от руки их правительств, просто обычное средство для привлечение клиентов.
Какие тонкости, однако. Турфирма смотрит со своей, налоговая со своей. То, что с 2012 года не было претензий означает лишь то, что фирму просто не замечали. А как заметили, решили придраться. Возможно турфирма кого-то обидела, или просто на глаза дотошному инспектору попалась. Интересно, чем завершится процесс, и кто выиграет.
Налоговая инспекция фирму зарегистрировала с таким названием, а сейчас вдруг предъявляют требования о смене названия. Человеческий фактор, видимо специалист не знала о таком законе. Ситуация интересная. По сути, населению без разницы «Таиланд» или «Тайланд» все прекрасно понимают, что это королевство и где оно находится, а для фирмы подобное название – реклама своей деятельности. Хоть и буквы разные, а звучит практически одинаково. Вот «Россия» или «Рассия»….кажется, что кто-то ошибся в написании, в лучшем случае.