Покупать туристический продукт непосредственно у поставщика в последнее время стала гораздо проще. Люди давно привыкли к покупкам в интернет-магазинах, потому пытаются перейти на более удобную форму оформления туров за границу. К тому же, такая покупка обходится гораздо выгоднее. Туристические агенты обеспокоены тем, что туристы начали массово уходить к туроператорам.
Это проблема интересует рынок наравне с самостоятельным бронированием. Есть ли шансы на жизнь у туристической розницы пытались понять эксперты во время обсуждения вопроса в профессиональной группе «Tревел Президиум». На сайтах крупных поставщиков туристического продукта уже давно есть разделы для частных лиц. В этих разделах предлагают забронировать продукт. Причем такая возможность появилась несколько лет назад, но мешать рынку она стала только сейчас. Причин может быть несколько. Эксперты считают, что сложившаяся на туристическом рынке ситуация стимулирует путешественников исключать как можно больше посредников при бронировании туров. Такое желание объяснимо — чем меньше звеньев у цепочки от продавца до конечного потребителя, тем меньше денег платится сверху. К тому же в последнее время рынок беспокоит волна туроператорских крахов. Не всегда этот вопрос можно решить оперативно с турагентом.
Надежность+цена
Для туристов туроператор является более надежным по сравнению с агентами. Следующим моментом является качество сервиса. Туроператоры часто уделяют гораздо больше внимания прямым клиентам. Им выделяют лучшие места на чартерных рейсах, а также в первую очередь учитывают пожелания по номеру в отеле. Причина заключается в том, что при продаже тура через туристическое агентство поставщик получает меньшую прибыль. Весомым аргументом является также выгодность оплаты и удобство.
Многие поставщики туристического продукта берут деньги со своих клиентов только после того, как прошло подтверждение тура. Кроме этого, можно воспользоваться бонусными программами банков-партнеров или рассрочкой. Не стоит забывать и о возможности оформить чарджбек. Этот момент оказался выгодным для туристов проблемного туроператора Натали Турс, которые оплатили продукт картой на сайте. Если на счету туристической фирмы нет денег международные платежные системы могут их списать у самого банка-эмитента кредитной карты.
Стандартный продукт
Туристы решили обратить больше внимания на туроператоров еще и потому, что во время бронирования стандартного туристического продукта в консультациях уже никто не нуждается. Многие туристы даже не пытаются рассмотреть много объектов размещения — едут в тот отель, который понравился больше всего. К тому же при необходимости можно связаться с сотрудниками отдела по работе с туристами и получить дополнительные объяснения. Все эти моменты вовсе не означают, что туристические агенты в ближайшем будущем будут вынуждены уйти из рынка. Доля прямых бронирований у крупных представителей туристического рынка не превышает 10%, уточнили наблюдатели. Однако турагентствам следовало бы задуматься об отдаленных перспективах.
Наиболее простые и всем известные туристические пакеты выгоднее продавать без лишних посредников онлайн. Скорее всего, в ближайшем будущем никто не будет обращаться к туристическим агентам за стандартными турами. Все труднее на рынке удержаться розничным туристическим фирмам, которые помогают клиентам найти наиболее выгодное предложение. Эксперты считают что будущее есть у онлайн-трэвел-агентств или фирм, которые могут подобрать необычный отдых. К слову, сложность работы туристических агентств беспокоит не только российский рынок. Вопрос обсуждали в США и многих других странах. В Америке, к слову, все больше внимания туристы обращают на семейных турагентов, которые работают по аналогии адвоката или доктора. Они хорошо знают человека и его предпочтения.