Издание Турдом сообщает о том, что туристические агенты начали обращаться в редакцию с просьбой урегулировать ситуацию с банковскими платежами. 28 января стало известно, что многие туристические фирмы вынуждены нести дополнительные траты из-за деятельности банковских учреждений.
Стоит напомнить, бывшие агенты туроператора Натали Турс столкнулись с тем, что Сбербанк начал массово одобрять заявление своих клиентов на чарджбэк по турам, которые не состоялись. Туристический агент из Москвы Алексей Кирсанов сообщил о том, что его фирма столкнулась с подобными случаями, которые обошлись более чем 200 000 руб. Со счета туристической фирмы деньги списывают автоматически.
Если на счету денег не оказывается, то банк устанавливает минус и со следующего поступления средств забирают нужную сумму. Это решение пробовали обжаловать, предоставляли Сбербанку все необходимые документы, но толку не было. Турагенты сообщают о том, что все деньги отправили на счёт «Панорамы тур» по агентским договоренностям. Однако банк не считает это аргументом.
Бывшие партнеры туроператора, который разорился, не понимают, как этот процесс можно остановить и остались ли шансы оспорить действия банковских учреждений в судебном порядке. В любом случае действовать нужно сообща, так как поодиночке крайне сложно решать такую проблему. По словам Александра Байбородина, руководителя компании «Юристы для турбизнеса», шансы на получение компенсации всё же есть. Однако также не стоит забывать, что на практике есть много общедоступных решений арбитражных судов, согласно которым списание средств со счетов агентов признавали правомерными.
Юрист считает, что есть все предпосылки для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону. Проблема заключается в том, что нужно не только полагаться на суд, но и выстроить правильную тактику защиты интересов клиента. Туристическим агентам следует заранее ограждать свою деятельность от подобных списаний и в договоре разграничивать ответственность розничной туристической фирмы и туроператора. Некоторые эксперты даже рекомендуют не принимать оплату за туристический продукт на карту.
Как-то «зеленый банк» совсем без тормозов начал действовать. Лишь бы какими путями деньги снять — без предупреждения, без судебного решения. Не боятся всех клиентов распугать своим отношением?
Турфирмам сложно не принимать оплату на карту — сегодняшние туристы слишком избалованы цивилизацией и привыкли все платежи совершать без наличности. При введении ограничений на оплату есть риск потерять часть упрямых клиентов…