Региональные представители туристического бизнеса сообщают, что последнее время активно растет черный рынок операторских услуг в сфере внутреннего туризма. С каждым годом все больше нелегальных фирм набирают большие туристические группы. Туристический клуб, предлагающий организацию отдыха, в первую очередь опасен для потребителей, так как достаточный уровень защиты им не обеспечат.
Нелегалы не имеют юридического лица, потому называют себя «турклубами». Для того чтобы увереннее вести деятельность, некоторые предпочитают открывать ИП и оказывать по закону информационные услуги. Есть и фрилансеры-одиночки, которые получили свою популярность благодаря социальным сетям. По словам региональных туроператоров, такую деятельность ведут очень активные люди. Естественно, клиентов они получают всегда, так как могут предложить меньшую цену.
По словам Александра Смирнова директора алтайского поставщика туристического продукта «Плот» «турклуб» является удобной формой прикрытия нелегальной деятельности. Абсолютное большинство нелегалов действуют под видом туристического клуба, который по идее должен объединять интересы людей. Этот вид деятельности давно перешел черту обеспечения основы для развития туризма, как хобби. Финансовые обороты некоторых нелегалов являются существеннее, чем у официальных фирм. Такие конторы не оформляют договора с туристами, а платежи принимают на банковскую карту.
Почти год назад тема уже поднималась накануне выставки «Интурмаркет». Инициатором обсуждения в профессиональной группе в Фейсбуке выступила Ольга Санаева глава регионального совета РСТ. Обсуждение показало, борьба с нелегалами набирает обороты во всех регионах. По словам руководителя приволжского отделения РСТ А. Тукмаевой, уже сейчас сложно бороться с такими «конкурентами». На их стороне главный аргумент — клиенты.
По словам Владимира Кучеренко директора компании «Ратас» из Петрозаводска, борьба с нелегалами существует очень давно. Иногда нелегалами выступают инструктора, которые сотрудничают с туроператорами. Сначала они проводят экскурсии, организованные туристической фирмой, а потом предлагают тем же клиентам приехать снова, только уже за меньшую цену. Получается, такие сотрудники просто уводят клиентов у компании, оплачивающей их труд.
К частным гидам, готовым помочь с услугами по сопровождению и бронированию, часто обращаются и отправляющие компании. По словам Кучеренко, это уже тенденция. Дмитрий Кириллов, представитель компании «Северный Урал» из Перми сообщил, что такие туристические клубы занимаются даже организацией тура, посвященного команде Дятлова. Эксперт не считает, что такие компании являются чересчур опасными для легальных фирм. Главная опасность может настигнуть самих же туристов. О том, что «турклуб» вышел с группой, например, на плато Маньпупунер не знает никто. Потому, в случае ЧП помощь приедет гораздо позже, чем к группе, получивший тур от специалистов.
Считаете ли вы опасными нелегальные туристические фирмы? Как относитесь к такому продукту?