Клиентка тульского турагентства отсудила компенсацию за отсутствие алкоголя в туре «все включено» в ОАЭ. Ключевую роль в деле сыграла переписка в мессенджере, которая доказала факт введения в заблуждение.
Жительница Тулы, приобретая путевку в Объединенные Арабские Эмираты, рассчитывала на отдых по системе «все включено» с полным спектром услуг, включая алкогольные напитки. Об этом ей заранее сообщил менеджер турагентства. Однако по приезде в отель выяснилось, что горячительные напитки в пакет услуг не входят.
Для того чтобы приобрести алкоголь, туристке пришлось предпринимать самостоятельные поездки на такси в соседний эмират. Эти вынужденные путешествия не только повлекли за собой незапланированные финансовые расходы, но и стали причиной морального дискомфорта и испорченного отдыха. Общая сумма ущерба, по оценкам женщины, составила 300 тысяч рублей, которые она и потребовала взыскать с туроператора и турагента через Привокзальный районный суд Тулы.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, туристический оператор полностью выполнил свои обязательства. Гостиница полностью соответствовала заявленной категории, а все услуги, предусмотренные системой «все включено», были предоставлены. Суд отметил, что действующее законодательство не содержит точного и исчерпывающего перечня услуг, обязательных для этого формата отдыха, поэтому нельзя однозначно утверждать, что алкоголь должен в него входить.
Однако в отношении турагента были выявлены серьезные нарушения. В процессе слушаний ключевым доказательством стала переписка в мессенджере WhatsApp, где менеджер турагентства в ответ на запрос клиентки прямо подтвердил, что алкоголь включен в стоимость тура. Эта информация оказалась недостоверной и ввела туристку в заблуждение при выборе тура.
В отношении турагента были выявлены серьезные нарушения
Согласно постановлению суда, турагентство должно компенсировать туристке моральный вред в размере 20 тысяч рублей, а также штраф в размере 10 тысяч рублей. Иск изначально был заявлен на 300 тысяч рублей, но суд уменьшил сумму взыскания, удовлетворив требования лишь частично.
Эксперты подчеркивают, что это решение наглядно демонстрирует высокую значимость электронной переписки в качестве доказательства в суде. В РСТ прокомментировали: «Доказательства из мессенджеров принимаются судами, если можно установить их соответствие рассматриваемым событиям. В данном случае именно переписка стала основанием для удовлетворения иска. Если бы ее не было, скорее всего, последовал бы отказ. Ответственность за достоверность информации лежит на турагенте, что лишний раз доказывает: необходимо досконально знать продукт, который продаешь».
Ранее сообщалось об инциденте в Благовещенске, где местный житель был привлечен к суду за мошенничество в сфере туризма. Он пообещал знакомой организовать недорогой тур в Таиланд. В результате, она осталась без денег и долгожданного отпуска.




