Турагент, специализирующийся на санаториях, столкнулся с неожиданной проблемой: клиенты начали получать отказы в проведении платежей через Сбербанк. Менеджер Сергей рассказал о том, что дело в автоматизированной системе банка. Она блокирует подозрительные транзакции с карт физических лиц на счета юридических организаций.
Система, созданная для защиты от мошенничества, работает третий год. Однако в последнее время стала давать сбои. «Вчера из 5 платежей через Сбербанк в нашу компанию прошли только два, — рассказывает Сергей. — После блокировки клиентам приходят уведомления от банка о возможных мошеннических действиях. Иногда им звонят сотрудники, утверждая, что полная предоплата за тур вызывает подозрения, так как обычно туристические компании берут лишь 30% стоимости в качестве аванса».
Сергей недоволен тем, что менеджеры банка лучше разбираются в работе туристических компаний, чем специалисты по санаторно-курортному лечению. Это приводит к тому, что клиенты, доверяя предупреждениям банка, отказываются от сотрудничества.
После блокировки клиентам приходят уведомления от банка о возможных мошеннических действиях
Турагент отмечает, что проблема не ограничивается его агентством. Другие компании, продающие оздоровительные туры, также сталкиваются с отказами в платежах. В качестве примера он приводит переписку с клиентом, который отказался от услуг после блокировки платежа.
Обращения в службу поддержки Сбербанка не помогают. Сотрудники банка ссылаются на рекомендации Центрального банка по борьбе с мошенничеством, но не объясняют, почему добросовестные компании, не попадающие в списки «подозрительных», сталкиваются с блокировкой.
Особенно страдают пожилые клиенты, которые составляют основную аудиторию санаториев. Блокировка происходит при переводах на суммы более 10 тысяч рублей. А стоимость путёвок в санатории обычно значительно выше. Система особенно внимательна к транзакциям от новых клиентов.
Два других туристических агентства тоже подтвердили наличие проблемы. В Ассоциации турагентств заявили, что осведомлены о проблеме. Однако, случаи приостановки платежей пока не стали массовыми.