Во время возврата денег за несостоявшиеся туры клиенты смогут получить проценты. Об этом заявляет газета Интерфакс со ссылкой на новый законопроект. 7 мая в Госдуму внесли законопроект, который регулирует этот вопрос. Закон о туристической деятельности получил некоторые поправки. Эти поправки предусматривают повод для туроператоров выписывать сертификаты своим клиентам. Вместо возврата денег клиент должен перебронировать тур на будущее даты.
Если путешественник до истечения срока действия ваучера не сможет им воспользоваться, то на протяжении 10 рабочих дней туристическая компания должна вернуть все деньги за тур. Более того, туркомпания будет уплачивать проценты за пользование данными денежными средствами. Более подробную информацию о начислении процентов можно найти в самом законе.
Что будет с туркомпаниями?
Турист получает проценты, которые начисляются со дня начала действия обязательства туристической компании. Российский союз туриндустрии раскритиковал такое отношение к взаимодействию туроператора и туристов. Эксперты считают, что уплата процентов может быть возможна только в том случае, если будет неисполнение обязательств со стороны туристической компании. Неправомерно устанавливать ответственность в виде процентов за то, что туркомпания не выплатила деньги клиентам в условиях пандемии коронавируса. Ранее с подобными ситуациями бизнес не сталкивался.
Газета Интерфакс со ссылкой на президента Российского союза туриндустрии заявляет, что нарушение со стороны туроператора в сложившейся ситуации нет. Клиенту предлагают альтернативные варианты. Может случиться, что путешественник сам не захочет в течение определенного времени отправиться на отдых. Вполне справедливо будет вернуть ему всю сумму. Ранее процедура компенсации уже была предусмотрено в гражданском кодексе России. Если же отложенный тур не состоится по вине туроператора, то в этом случае клиент может требовать и проценты. В законопроекте есть еще один момент, который смущает экспертов. Туроператор не имеет права со своих клиентов требовать доплату. Законопроект может создать ситуацию, когда клиент будет в более выгодном положении, нежели туроператор. В условиях кризиса финансовые риски и так достаточно серьёзные. Если к этим рискам добавить ещё и проценты за пользование деньгами, многие игроки туристического рынка из кризиса так и не выйдут.
Очень оригинальный подход. Что значит, проценты за пользование деньгами клиента? Туроператор же не на бирже ими играет, он оплачивает бронь авиакомпании, отелю, зарплату, налоги опять же. Получается, ему теперь нужно формировать дополнительный фонд для выплаты %%, что приведёт к подорожанию путёвок. И кого мы защищаем?