Туристы, которые забронировали номера в Анапе заранее, столкнулись с проблемой возврата предоплаты. Одна из пострадавших, Александра, хотела остановиться в четырёхзвёздочном отеле «Джамайка», но вынуждена была отменить бронирование. Она внесла предоплату в размере 185 000 рублей.
Изначально отель обещал возврат средств в течение одного месяца. Потом срок увеличили на две недели. Затем представители финотдела перестали выходить на связь. Александра узнала, что похожая ситуация коснулась порядка тридцати семей. Россиянка была вынуждена обратить в Роспотребнадзор и направить претензию отелю.
Руководство «Джамайки» объяснило финансовые трудности подготовкой к курортному сезону и отказом клиентов от бронирования. В руководстве отеля пообещал снизить сроки возврата средств. Часть суммы уже вернули, оставшуюся переведут в ближайшее время. Также предложили программу «отложенного отдыха».
Большинство отелей Анапы испытывают финансовые проблемы в преддверии летнего сезона и низкого спроса. Некоторые отели откладывают открытие из-за экономической нецелесообразности.
Георгий Мохов, эксперт гостиничного бизнеса, заявил, что гостиницы обязаны возвращать деньги клиентам в соответствии с договором и законодательством. Отдельные сроки возврата возможны только по нормативным актам. Подобное было в период ковидной пандемии. Тогда срок ак исполнения обязательств был увеличен до декабря 2022 года.
В условиях снижения продаж гостиницы рассчитывают на государственную поддержку. Министерство экономического развития рассматривает возможность введения отсрочки по уплате налогов и взносов для предпринимателей, а также изучает иные меры поддержки.