Проблема недостаточного количества квалифицированного персонала на курортах Крыма и Краснодарского края неоднократно обсуждалась. Как только ввели ограничения на путешествия, стало очевидно, что многие работники туризма начали переквалифицироваться. Соответственно персонал, который так необходим для обеспечения наивысшего уровня обслуживания, сейчас очень нужен. Российский союз туриндустрии заявляет, что нужно увеличить число квалифицированных работников не меньше, чем на 20%.
Только в таком случае количество жалоб, которые сейчас нужно обрабатывать, снизится. На курортах сохраняется кадровая проблема, которая должна быть вскоре решена, чтобы сохранить нормальную работу. Именно по причине недостаточного количества квалифицированных сотрудников так часто звучат претензии туристов к обслуживанию. Жалоб от туристов в последнее время стало действительно больше и сейчас понятно, почему ситуация складывается таким образом. В прошлом году туристы активно сообщали о том, что сервис, который предлагают на курортах, не соответствует запросам. Однако тогда представители туристической индустрии объясняли, что ситуация возникла по причине неожиданного начала летнего сезона.После снятия локдауна не удалось быстро подготовиться к началу обслуживания туристов, потому ситуация и была таковой. Однако летом этого года уже было достаточно времени, чтобы начать работу в нормальном формате. Но проблема, которая связана с жалобами туристов, осталась актуальной. Это означает, что нужно позаботиться о том, как нанять профессионалов на работу. Эту проблему сейчас понимают все и только немногие пытаются её решить. Ранее о качестве услуг заявила и глава Ростуризма. По её словам, в различных объектах размещения на черноморских курортах России замечается эта проблема и касается она, в том числе и санаториев. Была даже создана специальная комиссия, которая занимается рассмотрением жалобы российских туристов на обслуживание в отелях. С момента создания этой комиссии существенным образом ситуация так и не поменялась.