Туристические гиды и информационные центры в Юго-Восточной Азии подпитывают незаконную торговлю дикими животными, облегчая взаимодействие с туристами. Такую информацию пишут тайские газеты. До Covid-19 магазины, торгующие предметами дикой природы, от браслетов из слоновой кости до панцирей черепах, в значительной степени полагались на туристов, налаживая партнерские отношения с турагентами и гидами.
После пандемии и во многих случаях до нее трейдеры переносили свои операции в онлайн, и больше продавцов появлялось, чем закрывалось. Без значительного увеличения усилий со стороны правоохранительных органов ситуация будет оставаться напряженной и дальше. Незаконные торговцы дикой природой будут и дальше спокойно платить деньги гидам и туристическим бюро за отправку людей в их сторону. Вьетнам запретил торговлю слоновой костью в 1992 году, но продажа образцов, произведенных до этой даты, оставалась законной, что позволяло некоторым владельцам магазинов выдавать недавно вырезанную слоновую кость за старый товар.Тем временем значительная часть незаконной торговли продолжается безнаказанно. Во Вьетнаме растет число арестов, связанных с преступлениями против дикой природы. До недавнего времени было мало данных о масштабах причастности туристического сектора к незаконной торговле дикими животными в Юго-Восточной Азии. В прошлом году WWF заказал опрос о покупке слоновой кости 3000 китайскими путешественниками за рубежом. Респонденты ответили на вопросы о своих поездках до пандемии в семь стран и территорий, включая Вьетнам и Таиланд, в период с августа 2019 года по январь 2020 года. Из тех, кто посещал магазины, продающие слоновую кость, 60% сказали, что их направили туда через местного гида. Еще 37% посетителей направили туда туристические информационные центры.
Многие ничего не подозревающие туристы неизбежно станут мишенью туроператоров и гидов в Камбодже, Таиланде и Вьетнаме. Эти люди работают с трейдерами черного рынка, которые обучены вынюхивать потенциальных покупателей, не в последнюю очередь для того, чтобы попытаться восстановить доходы. «Люди верят, что слоновую кость покупают коллекционеры. Реальность такова, что большая часть слоновой кости покупается туристами и ее продвигает индустрия туризма», — сказал Вандер Мейер, директор по Азиатско-Тихоокеанскому региону GlobeScan, который проводил опрос от имени WWF.