Вопрос взаимодействия туристических операторов с отелями нередко становится причиной конфликтов. Эти конфликты распространяются при помощи средств массовой информации. В профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» (Фейсбук) руководитель туристического оператора «Русский Ренессанс» рассказал о том, как его компания перестала сотрудничать с одним из отелей Москвы. Средство размещения находится в районе метро «Аэропорт». Сообщается, что туристический оператор уже давно работал с отелем на взаимовыгодных условиях. Неожиданно пришло письмо, в котором сообщают, что это сотрудничество должно прекратиться. Договор расторгли в одностороннем порядке. Причём письмо на эту тему датируется ещё 21 января.
Официальная причина прекращения сотрудничества заключается в низком уровне бронирований в минувшем году. Согласно условиям сотрудничества, туроператор не должен брать на себя никакие обязательства по объёмам бронирования. В прошлом году действительно число заявок сильно упало, однако такая ситуация касается ни одного туроператора, а всего туристического рынка. В столице действовали строгие ограничения, которые нужны для сдерживания пандемии. Количество прибывающих путешественников сильно упало. К слову, гостиница ещё и задолжала туристическому оператору. В минувшем году должна была разместиться группа туристов, однако потом ввели карантин, и размещение стало невозможным. Была внесена предоплата в размере 50 000 руб.Средство размещения заявляет, что эти деньги вернут только к концу текущего года. И такие действия имеют законную основу. Замену этому партнеру туристический оператор нашёл оперативно. Сейчас нет никаких проблем с размещением в столице. Личного объяснения действиям отеля руководитель туристического оператора найти не может. Непонятно, чем руководствовался менеджмент во время принятия таких решений. Ситуация с загрузкой гостиниц в столице сейчас немного лучше. Однако это не означает, что нужно прекращать сотрудничество с партнерами, которые помогали загрузиться. Ранее уже появлялась информация, что невыгодные условия сотрудничества выставляют и отели, которые находятся у моря. В этом году спрос и без того будет высокий. Прямые продажи выгоднее, а в условиях высокого спроса никаких проблем с загрузкой не будет. Однако эта проблема так остро не касалась городских гостиниц, которым загрузится немного тяжелее.