Этим летом активные туры по России смогли показать хороший прирост. В минувшем году туроператоры сообщали о проседании интереса российских туристов к внутреннему туристическому продукту из-за плохих погодных условий. По словам директора Кировской компании «Летучий корабль» прирост установлен в среднем 25% по сравнению с 2017 годом.
Однако в этом году туристы начали меньше интересоваться многодневными сплавами и длительным отдыхом. Если ранее на недельные сплавы можно было спокойно собрать 4-5 туристических групп за сезон, то в этом году только один такой маршрут удалось поставить. В последнее время туристы интересуется короткими выездами. Скорее всего, мешает плотный график работы. Как и в 2017 году, компания «Летучий корабль» отправляет много корпоративных клиентов.
Об увеличении спроса на внутренние туры рассказал и представитель пермской компании «Северный Урал». Однако эксперт с погодой сложившуюся ситуацию не связывает. Аналогичными темпами в его фирме спрос подрастает практически каждый год. Скорее всего, положительно сказывается повышение уровня безопасности во время отдыха. Компания «Северный Урал» выдает своим клиентам спутниковые трекеры. Теперь в лесу потеряться практически невозможно. Если группа направляется не в ту сторону, сразу же приходит оповещение. Люди чувствуют себя более защищенными. К тому же связаться с родственниками или штабом можно в любой момент.
В ключевых частях маршрута, таких как перевал Дятлова, установили горные модули. Если группа сталкивается с непогодой, их можно использовать в качестве временного убежища. По словам представителей компании RussiaDiscovery в последнее время туристический продукт внутри России действительно стал улучшаться. Россияне обратили внимание на глэмпинговые лагеря. Такой вид отдыха позволяет совместить все удобства цивилизации и преимущества времяпровождения на природе. Турист получает качественный сервис и комфортное размещение. Последнее время таких предложений появляется все больше.
По словам представителя компании «Северный Урал», стоимость тура в этом году увеличилась в связи с подорожанием топлива. Более 95% стоимости программы состоит из затрат на доставку туристов до начала маршрута на вертолете. Год назад такой туристический продукт обходился примерно 42 000 руб., а сейчас уже 45 000. В стоимость включена страховка, питание и посещение заповедников. Иного мнения насчет сезона 2018 года представитель ставропольской компании Николай Трюхан. По его словам, минувший сезон оказался хуже сезона 2017 года из-за того, что появилось много самостоятельных туристов. Люди отправляются на прогулку в горы и берут в проводники кого-то из знакомых. Часто такие услуги предлагают неквалифицированные гиды. Естественно, такие сопровождающие не несут никакой ответственности за свою группу.
Замечательно, что людям становится интересны красоты нашей страны, если бы турфирмы предоставляли нормальный сервис за приемлемую оплату, как могут это делать в некоторых странах конкурентах, то количество туристов значительно бы подросло.