Поставщики туристического продукта подвели итоги прошедшего сезона по Болгарии и назвали вероятные условия роста продаж на направлении в следующем году. Пока туры в Болгарию на бархатный сезон продаются хорошо, однако «сказочных» специальных предложений от местных бизнесменов недостаточно.
Этот сезон для поставщиков туристического продукта, которые занимаются формированием пакетов в Болгарию, оказался тяжелым. Спрос отреагировал на целый ряд трудно прогнозируемых факторов. Курс евро к рублю увеличился, авиационное топливо подорожало, реальный доход российских туристов снизился. Платежеспособная аудитория оказалась задействована в организации и проведении Чемпионата мира по футболу, потому свой отдых перенесла. Именно потому предложение существенно превышает спрос. Пока официальные источники не располагают полной статистикой по Болгарии. Однако уже сейчас туроператоры заметили — снижение турпотока есть. Если в 2017 году в июне из России в Болгарию выехало 145 000 туристов, то в июне текущего года только 133 000. В июле спад был еще больше.
Внутренний рынок Европы в этом году заинтересован болгарским продуктом. Именно потому специальные предложения для российских отелей местным бизнесменам было невыгодно формировать. По крайней мере, так считает Сергей Толчин, представитель поставщика туристического продукта «Интурист». В этом сезоне Турция смогла предложить хорошее соотношение цена-качество. Отели категории 5* оттянули на себя часть «болгарских» туристов. Что касается Болгарии, россияне также интересуется пятизвездочными отелями, однако предложение в этом сегменте ограничено. По словам представителя компании «Солвекс» Дмитрия Цонева, в этом году спрос увеличился только на туры в Дюны и Албену. Недостатка предложения не было в этом году на экономичный сегмент, однако туристы столкнулись со сложностями.
Выгодные предложения в этом году также поставила Греция, которая выигрывает по сравнению с Болгарией по экскурсионке. По словам Цонева, в рамках акций раннего бронирования туристы обратили внимание на Болгарию, но позже спрос остановился. В целом, большинство представителей туроператора прогнозировали такие результаты сезона. Успешным его считает та категория, которая смогла удержать спрос на уровне 2017 года. Что касается бархатного сезона, продажи идут немного активнее, по сравнению с 2017 годом. В годовом выражении в компании ICS Travel Group спрос вырос на 15-20 процентов. Уже сейчас бронирования доходят до конца следующего месяца.
Возможно, россияне обратили больше внимания на направление из-за снижения стоимости отдыха. Осенние спецпредложения позволяют спланировать бюджетный отдых. Бонусом является предоставление бесплатных ночей. На сегодняшний день активны акции 14=10 и 12=10. На многие предложения в сентябре отели выставили скидки минус 30%. Эксперты российского туристического рынка считают, что спасти направление может появление субсидии со стороны болгарских властей. Ярким примером действия такой схемы является сильный выездной туристический поток в Турцию. К тому же следует корректировать ценовую политику принимающих компаний и отельеров. Стоит устанавливать единые цены, как для европейских, так и для российских туристов. Третьим фактором, который влияет на спрос, является увеличение количества отелей работающих по системе «все включено».
Мне кажется все завит от того что может предложить курорт для отдыхающих, скажем честно Болгария еще не достигла такого уровня, чтоб конкурировать с Турцией. Во-первых — это условия для отдыхающих, во-вторых — сервис. Но, тем не менее, если подтянуть эти моменты спрос среди туристов по-прибавится. Мы не были еще ни разу, но хотелось бы…