Представители банков-лидеров на рынке POS-кредитования рассказали о том, что в 2018 году существенно возросли объемы кредитования на туристические поездки. Пиком получения кредитов является май-июль. Именно в это время люди чаще всего приобретают летний отдых. Туры в кредит — далеко не новость для туристов, но их количество возросло с появлением онлайн-кредитования.
По словам представителей банка Хоум Кредит количество заявок увеличилось более чем на 26%. Большую часть туров клиенты решили оформить в рассрочку. В ОТП-банке объемы кредитования выросли на 60%. Как правило, туристы приобретают отдых стоимостью 75-80 тыс. руб. Заметили увеличение интереса туристов к кредитным программам и представители Альфа Банка. Банкиры считают, что подобная ситуация сложилась в связи с тем, что доходы россиян упали. Зарплаты растут, но инфляция находится на историческом минимуме, уточняет аналитик Хоум Кредита Станислав Дужинский.
Возможно, люди начали обращать больше внимания на кредиты из-за недостатка средств для покупки стремительно дорожающих авиабилетов. Со своей стороны турагенты напомнили, сейчас получить беспроцентную рассрочку на тур любого поставщика туристического продукта можно дистанционно. Удобство стимулирует туристов больше внимания обращать на кредиты. Если ранее получить рассрочку можно было только лично посетив офисы турагентств, то сейчас ситуация изменилась. Как только дистанционные сервисы бронирования начали набирать обороты, рассрочка на покупку в онлайне также начала распространяться. Туристы спешат приобрести путевки по выгодным ценам.
Если на момент поступления предложения клиент не располагает необходимой суммой, появляется желание взять кредит. Эксперты со своей стороны отметили, что сегмент поставщиков туристического продукта всегда имел низкую финансовую устойчивость. Заемщикам необходимо брать во внимание, что все риски ложатся на их плечи. Туроператоры зависят от огромного количества внешних факторов. Компании-операторы всегда были «незастрахованными» с финансовой точки зрения. Это подтверждает и Павел Самиев управляющий директор национального рейтингового агентства.
В банке часто согласны выдать потребителю кредит, который направляется на оплату туристического продукта. Однако в случае банкротства поставщика туристического продукта все риски ложатся на заемщика, независимо от ситуации. Как показывает практика, если турист отказывается платить кредит, выданный на туристический продукт, но фактически не использован из-за краха компании поставщика, кроме испорченного отдыха получает еще и аналогичную кредитную историю.







