В осенне-зимнем периоде спрос на туры в Санкт-Петербург может перекрыть потери прошедшего летнего сезона. Единственный момент, который нуждается в корректировке — цены. Туроператором нужно оптимизировать программы, так как туристы стремятся сэкономить на экскурсиях и отелях. Как сообщили некоторые крупные туроператорские компании, Петербург начал набирать обороты среди туристов сразу после окончания Чемпионата мира по футболу. Разные компании отметили рост спроса на 10-40%.
Нет претензий и к глубине бронирования. Как правило, осенью туристы обращают внимание на этот город. Возможно, после чемпионата мира сработал и эффект отложенного спроса. Представители национального туроператора Алеан сообщили о том, что в сентябре по сравнению с 2017 годом спрос увеличился на 10%. Ещё выше оказалась динамика в октябре. На 15% вырос спрос по сравнению с этим осенним месяцем в минувшем году. Как сообщила Дарья Домостроева, pr-директор компании Интурист, увеличились продажи на заезды в августе, сентябре и октябре. Хорошая погода в Санкт-Петербурге и появление бюджетной перевозки из многих регионов стало хорошим стимулом.
Представители некоторых турфирм считают, что увеличения если и удалось добиться, то на короткий срок. Как рассказал гендиректор компании Мультитур, в августе-сентябре ещё можно было заметить эффект отложенного спроса. Что касается октября и ноября, по сравнению с 2017 годом в Мультитуре отметили снижение спроса на 30%. Ещё более сдержанно направление описывают в этом году в туроператоре Дельфин. По словам Оксаны Молчановой, руководителя направления, на 20% снизился спрос этой осенью. Эксперт считает, что туристы так реагируют на высокую стоимость туров. Приходится тратить много на проезд.
Купить билет на поезд можно за 90 дней до предполагаемой даты отправления. Цены на железнодорожную перевозку динамические, потому в день открытия можно выгодно приобрести проездной документ. Но поездку в Санкт-Петербург за 3 месяца планировать готов далеко не каждый интересующийся этим городом турист. Что касается стоимости поездки, в этом году она если и изменилась, то буквально на несколько процентов. Компания Coral Travel реализует отдых на уровне минувшего года. Такую же информацию предоставили и представители Интуриста, Алеана и TUI Россия.
Другие эксперты уточнили, что прибавить к стоимости тура пришлось из-за увеличения цены топлива, входных билетов и проживания. Представители компании Дельфин повысили стоимость отдыха в среднем на 25% по сравнению с 2017 годом. Мультитуру пришлось увеличить ценник на 10-15 процентов. Причиной стало увеличение стоимости топлива. Чтобы сохранить стоимость отдыха на приемлемом для российских туристов уровне, туроператорам приходится оптимизировать программы. В некоторых программах меняют музеи на не очень дорогие, но интересные.
Также пытаются сократить и количество автобусных часов. Экскурсионную программу можно удешевить и за счёт правильного выбора места встречи туристов с гидом. Если говорить о внутреннем рынке, именно Санкт-Петербург является одним из наиболее востребованных направлений. Отдых можно планировать разнонаправленный. Сложное экономическое положение стимулирует туристов экономить на стоимости билетов и проживании. Туристические пакеты с каждым годом покупают всё реже, в основном заказывают только наземное обслуживание.
Невероятно теплая и сухая осень в этом году в Санкт-Петербурге выдалась. Гулять по центру одно удовольствие, это значительный бонус для туристов.