Эксперты туристического рынка сообщают, что на японском направлении увеличивается количество возвратных туристов, а также желающих побывать в индивидуальном туре. Эта категория туристов уже успела посетить японское Золотое кольцо, потому при выборе новой поездки предпочтение отдают иным территориям. Туры в Японию, с учетом продвижения, набирают обороты.
Нередко возвратные клиенты предпочитают ездить в Японию индивидуально, а не в составе группы. Часто такая ситуация наблюдается, когда есть заказ на комбинированный тур. Японию сочетают с Новой Зеландией, Австралией, Фиджи или Таити, объяснила Елена Милованова, представитель компании KMP Group. В объеме на 25% увеличилось количество бронирований индивидуального продукта в Японию. Это не означает, что групповые туры своего клиента потеряли. Около 50% приходится именно на них.
Туроператор PAC Group отметил увеличение количества заявок с учетом нестандартных экскурсий. BSI Group со своей стороны считают, что россиянам нужно предлагать событийные туры. Япония в следующем году принимает Олимпиаду, а также чемпионат по регби. Нужно обязательно брать во внимание эти мероприятия и формировать под них программы. Как правило, в спросе путешествия длительностью 8-10 дней. Так как перелёт обходится дорого, короткие туры никого не интересуют. Практически все свободные дни, которые предусматриваются программой групповой поездки, туристы предпочитают занимать дополнительными экскурсиями по городам.
В случае со стоимостью отдыха, именно экскурсионка берёт на себя большую часть. Гиды и транспортное обслуживание в Японии достаточно дорогое удовольствие. Помимо традиционного завтрака в отеле туристы обращают внимание и на возможность присоединиться к чаепитию в традициях Японии. В 2019 году туроператоры считают целесообразным расширить предложение отдыха по Японии. Если появится больше туров на рынке, вырастет спрос. В следующем году BSI Group планирует запустить туры в Японию с вылетом из Северной столицы.