Авиационная отрасль Исландии в настоящее время переживает не самые благополучные времена. Похоже, что года непрерывного роста сменились таким же спадом. Исландские авиационные менеджеры и комментаторы всё чаще обсуждают консолидацию. Спад в бизнесе наглядно продемонстрировала национальная авиакомпания Icelandair в своих последних итогах. Чистая прибыль в третьем квартале 2018 года снизилась на 32%. На 2% снизился коэффициент загрузки авиакомпании по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.
Так как конкуренция выросла, стоимость перелетов по многим направлениям снизилась, потому экспертов удивляет снижение интереса к полетам. На североамериканских маршрутах загрузка снизилась практически на 6%. Выросла загружаемость самолётов только на европейских направлениях — с 84% до 89%.
Национальной авиакомпании Исландии пришлось снизить количество выполняемых рейсов по разным направлениям. Задерживается и старт некоторых сезонных программ, таких как полеты в Кливленд. Местные авиационные эксперты считают, что ближе к зиме программа национальной авиакомпании может ещё сильнее изменится. Другой проблемой авиакомпании является крушение самолета Air Niugini. Произошел инцидент 28 сентября 2018 года и унес жизнь одного из пассажиров. Остальных удалось эвакуировать. Это воздушное судно в аренду взяла компания Loftlieder. В свою очередь Air Niugini использовал этот борт в рамках договоренностей по субаренде. Если окажется, что воздушное судно было технически неисправным, группе Icelandair придётся решать ещё большие проблемы.
По словам исполняющего обязанности президента авиакомпании, прибыль оказалась небольшой, но ожидаемой. Ранее именно такие цифры и прогнозировали. Эксперт признал, что убытки пришлось потерпеть из-за увеличения стоимости топлива, низких средних цен на авиабилеты и менее благоприятного коэффициента загрузки воздушных судов. Авиакомпания сильно пострадала от того, что авиационное топливо выросло в цене. К слову, от этого страдают не только иностранные авиакомпании, но и отечественные. В следующем году авиакомпания надеется на увеличение прибыли и выравнивания ситуации. В авиационном парке появится 6 самолетов Boeing 737 МАХ, которые используют на 27% меньше топлива, нежели Boeing 757.
Минусом является факт добавления лизинговых платежей, так как авиакомпания переходит от владения самолетами к лизингу. По словам представителей перевозчика, пассажирам не стоит переживать из-за изменений. Сейчас приходится пережить период консолидации, так как нужно оптимизировать бизнес и сократить затраты. Только так увеличится прибыль и потребитель сможет воспользоваться более выгодными тарифами. Подтверждает тот факт, что группа Icelandair переживает не самое благоприятное время, наличие в продаже гостиниц. Свои объекты размещения компания решила передать в другие руки. Сейчас группе нужно рассчитаться с долгами в размере 400 млн. долларов.
О проблемах на авиационном рынке заявляет и другой перевозчик — WoW Air. Бюджетная авиакомпания, несмотря на выгодные для пассажиров тарифы, вынуждена также страдать от снижения интереса к перелетам. Ранее наибольшей популярностью пользовался маршрут в Сан-Франциско из разных городов, тогда как в этом году направление показывает существенный спад. Сократил перевозчик и количество ежедневных полетов в Индию. Несмотря на то, что местные чиновники заявляют о росте турпотока в Индию, авиакомпаниям возить пассажиров на этих направлениях невыгодно. Подобная ситуация продлится до лета следующего года. Только тогда вероятно местный рынок сможет увидеть улучшение.