Туристические провайдеры давно поддерживают отношения любви и ненависти с такими онлайн-агентствами путешествий, как Expedia. Исторически как авиалинии, так и отели полагались на сторонний сайт бронирования для продажи своих мест и номеров. Они также сделали все возможное, чтобы отговорить гостей от бронирования через них. Зачем?
Онлайн-агентства путешествий являются хорошим источником клиентов, но выполняют работу не бесплатно. Авиакомпании и отели не только должны оплачивать бронирование через сторонние сайты. Такие сайты также ограничивают возможности дополнительных доходов, которые есть у авиакомпаний. Отели создали стимулы для бронирования напрямую, включая специальные тарифы и бесплатный Wi-Fi. Это помогает отелям не платить комиссию в размере 10% и более онлайн-турагентствам. Авиакомпании более непоследовательны, когда речь заходит об их отношениях с онлайн-турагентствами. Перевозчики в основном снижали комиссионные за бронирование через сторонние источники несколько лет назад.Последнее время все чаще авиакомпании обсуждают вопрос собственной независимости от таких площадок как Expedia. Так, авиакомпания «Юнайтед» готова разорвать отношения с площадкой, по истечению их текущего контракта 30 сентября 2019 года. Информация стала известна от представителей авиакомпании. В феврале «Юнайтед» объявили, что не удалось достичь нового соглашения с Expedia. Перевозчик планирует вывести свои рейсы из Expedia с этой даты. Эндрю Ночелла, коммерческий директор United, прокомментировал: «Expedia исторически очень хорошо продавала наши самые низкие тарифы. Однако мы можем продавать наши самые низкие тарифы точно так же. Мы рассчитываем на прямые отношения с клиентами в будущем».
Каковы будут последствия этого? Expedia продает около 8,5 млн. билетов United в год. Выручка Expedia за бронирование 1 билета составляет 10,56 долларов США. Из этого следует, что доход может достигать 90 миллионов долларов в год. Представители авиакомпании считают, что негативное влияние от отключения площадки будет незначительным. Президент United и коммерческий директор раньше работали в авиакомпании American. Во время сотрудничества с другим игроком авиационной отрасли они пытались сделать то же самое, в конечном итоге безуспешно.