В руководстве «Аэрофлота» рассказали: «В случае возобновления работы южных аэропортов страны, компания сможет достичь пассажиропотока в 60 миллионов пассажиров уже в текущем году». Такой показатель последний раз фиксировался в доковидном году. И в «Аэрофлоте» уверены, что при благоприятных условиях возможно его повторение.
Рост перевозок в 2024–2025 годах
По данным компании, за период январь-апрель текущего года национальный перевозчик обслужил свыше 16 миллионов пассажиров. Это на 2,4% больше прошлогодних показателей. В прошлом году перевозки превысили 55 миллионов 300 тысяч человек. В годовом выражении пассажиропоток увеличился почти на 17%. На текущий год авиаперевозчик запланировал сохранение объемов авиаперевозок на уровне более 55 миллионов пассажиров.
Однако ключевым фактором для дальнейшего роста станет восстановление работы закрытых аэропортов. Зимой 2022 года авиасообщение в ряде южных и приграничных регионов было приостановлено. Временно прекратили работу краснодарский, белгородский, брянский, воронежский и другие аэропорты российского юга.
Стратегия развития на ближайшую пятилетку
В соответствии с обновлённой стратегией развития, нацперевозчик стремится увеличить количество пассажиров до 80 миллионов человек в ближайшие пять лет. Как отметил гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский, успех в достижении этой цели во многом будет зависеть от скорости поставок новых российских самолётов.
Ключевым фактором для дальнейшего роста станет восстановление работы закрытых аэропортов
«Мы тщательно проанализировали ситуацию внутри компании и на уровне совета директоров, прежде чем утвердить план в 80 миллионов пассажиров. Но без своевременного обновления авиапарка достичь таких результатов очень тяжело».
Перспективы возобновления работы южных аэропортов
На данный момент нет официальной информации о том, когда откроются южные аэропорты. Однако в «Аэрофлоте» готовы быстро увеличить объём перевозок, если ситуация изменится.
Возобновление работы ключевых транспортных узлов на юге страны позволит не только восстановить докризисные объемы перевозок, но и создать условия для дальнейшего роста.
Заключение
Таким образом, «Аэрофлот» демонстрирует уверенный рост пассажиропотока, но его амбициозные планы требуют как восстановления работы закрытых аэропортов, так и модернизации парка воздушных судов. Решение этих вопросов определит, сможет ли компания в ближайшие годы вернуться к докризисным показателям и выйти на новые рекорды.