В аэропорту Франкфурта тестируют робота. Устройство собой представляет голову, которая улыбается пассажирам и приветствует их: «Меня зовут Франни. Чем я могу вам помочь?» FRAnny является экспертом и может ответить на широкий круг вопросов, включая правильные ворота, путь к точкам общественного питания и доступ к бесплатному Wi-Fi.
Робот-консьерж — это совместный проект Fraport AG, оператора аэропорта Франкфурта (FRA), и DB Systel GmbH, специализированного поставщика ИТ-услуг Deutsche Bahn. Туристы в крупных транспортных узлах, таких как вокзалы или воздушные гавани, довольно часто нуждаются в руководстве. В этих сценариях цифровые помощники и роботы могут поддерживать человеческий персонал, отвечая на рутинные запросы, тем самым расширяя предложение обслуживания клиентов.Шестинедельное испытание в аэропорту Франкфурта, который является крупнейшем узлом Германии, поможет оценить FRAnny с точки зрения функциональности, приемлемости для клиента и его практической полезности в повседневных ситуациях.FRAnny основан на искусственном интеллекте и облачном голосовом пользовательском интерфейсе (VUI), который может быть развернут в различных формах, включая чат-роботов и голосовых помощников.
Эта цифровая система обслуживания клиентов была разработана командой ИТ-специалистов Deutsche Bahn. Используя данные, полученные из информационной системы аэропорта, робот Франни может понять и быстро дать ответы на вопросы, связанные с услугами аэропорта и поездками. Помимо предоставления информации о рейсе, FRAnny хорошо распознает разговорную речь и может общаться на английском, немецком и семи других языках.
С 2017 года Fraport и Deutsche Bahn совместно изучают потенциал искусственно интеллектуальных голосовых систем обслуживания клиентов. Первый пилотный полет состоялся во Франкфуртском аэропорту весной 2018 года с использованием предшественника FRAnny: четырехнедельное полевое испытание было очень успешным. После примерно 4400 взаимодействий 75 процентов пассажиров положительно оценили нововведение положительно. На основании полученных отзывов были усовершенствованы как компонент искусственного интеллекта (AI), так и пользовательский интерфейс робота.